гороскоп

Как составить инструкции для бухгалтера?

Должностная инструкция нужна в основном для управления персоналом. Перечисленные в ней требования помогут оценить и развить профессиональный уровень персонала, ускорят процесс введения в должность, ну и позволит обосновать размер заработной платы труда, а также упростит проверку контролирующими органами. Так как составить инструкцию для бухгалтера?

Все должностные инструкции состоят из следующих пунктов:

1.

Общие положения.

•структурное подразделение и наименование должности;

•должностное лицо, непосредственно кому подчиняется работник;

•кто имеет право замещать;

•кого имеет право замещать;

•порядок назначения и освобождения (речь идет про занимаемую должность);

•квалификационные требования (стаж работы, уровень образования);

•перечень методических, нормативных и иных документов, чем руководствуется сотрудник, занимающий должность;

•требования к специальным навыкам и знаниям.

Также, здесь могут быть указаны другие важные данные, например график работы, в случае отличия от обычного. Если у компании не один офис в городе/области/стране, то расположение рабочего места.

2.

Должностные обязанности (конкретная деятельность работника).

•участок работы сотрудника (типы решаемых вопросов, перечень курируемых объектов, или направлений работы);

•виды работ, выполняемых сотрудником (нужно определять их и по содержанию, и по организационно-правовому типу)

Формулировка каждой обязанности должна начинаться с определенного глагола. При формулировке должностных обязанностей из-за неопределенности лучше не использовать глаголы «обеспечивает» и «участвует». «Участвует в разработке методик» нужно заменить на «утверждает/разрабатывает/согласовывает методики». «Участвует в работе комиссии», из-за нерегулярности не является должностной обязанностью. Ежели работа комиссии регулярна/постоянна, то формулировка должна быть: «выполняет (определенные работы) в составе комиссии». Глагол «обеспечивает» лучше всего заменить на более конкретный «закупает», «организует», «координирует», «планирует» и т. д.

3.

Взаимоотношения.

Здесь указывается, от кого, какую информацию и в какие сроки получает сотрудник; кому, когда и какую представляет; кто согласовывает проекты документов; кто совместно подготавливает документы. Также рассматриваются другие вопросы взаимосвязей сотрудника с лицами, подразделениями, организациями.

4.

Права (полномочия).

•право принимать решения, самостоятельно подписывать компетентные документы;

•право обращаться к вышестоящему руководителю с предложениями;

•право участвовать в совещаниях, относящиеся к деятельности сотрудника;

•право получать необходимую информацию для выполнения необходимых функций (экономическую, статистическую, управленческую и др.)

5.

Ответственность.

Здесь устанавливаются мера персональной ответственности сотрудника и критерии оценки работы. Критерии оценки - есть объективные показатели, описывающие качество и своевременность выполненной работы. Ответственность сотрудника определяется в соответствии с действующими законами и может быть административной дисциплинарной, или уголовной.

Инструкцию подписывает руководитель подразделения и утверждает руководитель организации – куратор данного подразделения. Датой инструкции является дата утверждения.

После утверждения инструкция передается сотруднику, который проставляет ознакомительную визу. Это вся необходима информация по вопросу, как составить инструкцию для бухгалтера.

© Автор: Могилева Ольга

РЕКОМЕНДУЕМ