гороскоп

Как составить инструкции для бухгалтера?

Должностная инструкция нужна в основном для управления персоналом. Перечисленные в ней требования помогут оценить и развить профессиональный уровень персонала, ускорят процесс введения в должность, ну и позволит обосновать размер заработной платы труда, а также упростит проверку контролирующими органами. Так как составить инструкцию для бухгалтера?

Как составить инструкции для бухгалтера - рекомендации

Все должностные инструкции состоят из следующих пунктов:

1.

Общие положения.

  • структурное подразделение и наименование должности;
  • должностное лицо, непосредственно кому подчиняется работник;
  • кто имеет право замещать;
  • кого имеет право замещать;
  • порядок назначения и освобождения (речь идет про занимаемую должность);
  • квалификационные требования (стаж работы, уровень образования);
  • перечень методических, нормативных и иных документов, чем руководствуется сотрудник, занимающий должность;
  • требования к специальным навыкам и знаниям.

Также в инструкции для бухгалтера могут быть указаны другие важные данные, например график работы, в случае отличия от обычного. Если у компании не один офис в городе/области/стране, то расположение рабочего места.

2.

Должностные обязанности (конкретная деятельность работника).

  • участок работы сотрудника (типы решаемых вопросов, перечень курируемых объектов, или направлений работы);
  • виды работ, выполняемых сотрудником (нужно определять их и по содержанию, и по организационно-правовому типу).

Формулировка каждой обязанности должна начинаться с определенного глагола. При формулировке должностных обязанностей из-за неопределенности лучше не использовать глаголы «обеспечивает» и «участвует». «Участвует в разработке методик» нужно заменить на «утверждает/разрабатывает/согласовывает методики». «Участвует в работе комиссии», из-за нерегулярности не является должностной обязанностью. Ежели работа комиссии регулярна/постоянна, то формулировка должна быть: «выполняет (определенные работы) в составе комиссии». Глагол «обеспечивает» лучше всего заменить на более конкретный «закупает», «организует», «координирует», «планирует» и т. д.

3.

Взаимоотношения.

В этой части инструкции указывается, от кого, какую информацию и в какие сроки получает сотрудник; кому, когда и какую представляет; кто согласовывает проекты документов; кто совместно подготавливает документы. Также рассматриваются другие вопросы взаимосвязей сотрудника с лицами, подразделениями, организациями.

4.

Чтобы составить инструкции для бухгалтера нужно прописать в ней права (полномочия).

  • право принимать решения, самостоятельно подписывать компетентные документы;
  • право обращаться к вышестоящему руководителю с предложениями;
  • право участвовать в совещаниях, относящиеся к деятельности сотрудника;
  • право получать необходимую информацию для выполнения необходимых функций (экономическую, статистическую, управленческую и др.)
5.

Ответственность.

Здесь устанавливаются мера персональной ответственности сотрудника и критерии оценки работы. Критерии оценки - есть объективные показатели, описывающие качество и своевременность выполненной работы. Ответственность сотрудника определяется в соответствии с действующими законами и может быть административной дисциплинарной, или уголовной.

Инструкцию подписывает руководитель подразделения и утверждает руководитель организации – куратор данного подразделения. Датой инструкции является дата утверждения.

После утверждения инструкция передается сотруднику, который проставляет ознакомительную визу. Это вся необходима информация по вопросу, как составить инструкцию для бухгалтера.

Теперь вы знаете о том, как составить инструкции для бухгалтера.

© Автор: Могилева Ольга



РЕКОМЕНДУЕМ

Загрузка...


МЫ В СОЦСЕТЯХ
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter