гороскоп

Как решить трудовой спор

Конфликтные ситуации на рабочем месте происходят довольно часто. Но для их решения совершенно не обязательно обращаться в судебные органы. Скорее нужно знание правил о том, как решить трудовой спор. В настоящее время многие коммерческие организации предпочитают не обращать внимания на правила, предусмотренные Трудовым кодексом. Поэтому нарушения законодательства встречаются практически в каждой организации. Наиболее явные это выплата зарплаты в конвертах, увольнение сотрудников без аргументирования, несоблюдение правил при приёме сотрудника на рабочее место. Большее количество нарушений обычно делают те руководители, которые не имеют высшего юридического образования. А их не мало. Но чаще такие нарушения случаются из-за незнания трудового законодательства.

Как решить трудовой спор

Кстати, на такое положение дел почти никто не обращает внимания, пока какой-либо сотрудник не примет решения отстоять свои законные права. В связи с этим возникает трудовой спор, который вызывает неприятности у предприятия. Руководителям следует запомнить, что и самый серьёзный спор можно уладить мирным путём, не нарушая закона. Для этого важно знать, как решить трудовой спор.

1.

Будьте дипломатичны. При возникновении споров в дело вступают эмоции человека, поэтому попытайтесь всего-навсего спокойно обговорить сложившуюся ситуацию с работником. На этих переговорах у вас есть шанс найти общее решение, устраивающее обе стороны. Например, предложение сотруднику денежной компенсации или частичное удовлетворение его условий.

2.

Первичной инстанцией, которая должна приняться за разрешение конфликта является специально созданная на предприятии комиссия по трудовым спорам (КТС), в которую должны входить обыкновенные работники и представители начальства организации. Сотрудник омет право обратиться за помощью на протяжении трёх месяцев с момента нарушения прав. При игнорировании встреч с комиссией более двух раз, дело снимается с рассмотрения и признаётся недействительным. Решение КТС возможно обжаловать в судебных органах в следующие три дня после заседания.

3.

Большое количество споров на предприятиях являются индивидуальными, то есть, касающиеся одного сотрудника, но возможно и появление коллективных споров. Для последних споров существует определённый порядок рассмотрения. После предъявления коллективных требований необходимо создание примирительной комиссии (ПК). Работа ПК не омет особенных отличий от работы КТС. Но решение принимается на протяжении пяти дней, то есть в два раза быстрее.

© Автор: Могилева Ольга

РЕКОМЕНДУЕМ