astro7
гороскоп

Как разговаривать с клиентом правильно?

Одним из важных элементов любой торговой деятельности – это коммуникация с клиентом. Как разговаривать с клиентом, как делать это правильно? Конечно же, в таком вопросе большую роль играет исключительно ваши личностные качества, поэтому нельзя гарантировать успех при соблюдении определенной последовательности шагов, однако составить алгоритм действий можно и нужно.

Как разговаривать с клиентом правильно:

1.

Начинать любой разговор в отношениях с клиентом следует с представления себя, своей должности и ключевого вопроса, что именно интересует посетителя.

2.

Как только первый контакт налажен, можно переходить ко второму вопросу, который будет ориентирован на конкретный объект, кому делается данная покупка, ведь далеко не всегда это сам клиент, возможно, это его родственники, друзья.

3.

Затем нужно сделать акцент на внешние характеристики товара.

4.

После переходите уже и на технические характеристики.

5.

Если до этого момента покупатель не задавал вопрос касательно стоимости, интересующей его, то самое время его задать, чтобы определить рамки, в которых его интересует товар (хотя зачастую этот вопрос бывает лишним).

6.

Не забудьте указать клиенту на дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться при работе с данным товаром, а также на услуги, которые оказывает ваша компания (если она их вообще оказывает).

7.

Относительно психологии, то в разговоре с клиентом нужно держаться уверенно, показывать свои знания, но не перегибать палку, дабы не вгонять клиента в рамки неграмотного человека – люди этого не любят.

8.

Постарайтесь сблизиться с клиентом до дружеских отношений, позвольте себе пошутить, ему сделать тоже самое. При таком ходе вещей он станет вам больше доверять, а значит, и реализовать достойный товар у вас получится гораздо проще.

9.

Ни в коем случае не вступайте с клиентов в конфликтные ситуации, не стоит допускать споров, агрессивных взглядов, негативных эмоций. Это все может закончиться плохо и для вашей карьеры и для нарушителя спокойствия, если таковым был покупатель. В любом случае, перед боссом крайним будете вы, если не сдержали эмоций.

10.

Не забывайте после совершения сделки пригласить покупателя еще раз, расскажите ему коротко о возможных новинках и акциях, а так же оставьте свою визитную карточку с инициалами.

© Автор: Могилева Ольга