гороскоп

Как рассчитать порог рентабельности бизнеса?

В современном бизнесе и экономике, мы сталкиваемся с различными понятиями, одним из которых является «порог рентабельности». Что это такое и как рассчитать порог рентабельности?

Порог рентабельности – это понятие, которое характеризует объем продаж, благодаря которым компания сможет перекрыть свои расходы, без прибыли. При этом вы можете столкнуться с понятием «точка безубыточности».

Как рассчитать порог рентабельности бизнеса:

1.

Для подобной операции следует заняться разделением издержек на две необходимых составляющих.

2.

Первая из них имеет название «переменные затраты». Данные затраты растут относительно увеличения объема реализуемых товаров, при росте объема производства.

3.

Вторая составляющая – это «постоянные затраты». Здесь речь идет о том, что такие затраты не зависят ни от реализации товаров, ни от увеличения количества производства, она не зависит ни от роста и ни от падения объема проводимых операций.

4.

Кредиторам просто необходимы знания значений порога рентабельности, так как именно от знаний данного момента зависит устойчивость вашей фирмы, ее способность расплатиться с кредитами, погашать проценты по долгам, по кредитам.

5.

Для подсчета данной величины нам потребуется ввести условные обозначения, которые будут основополагающими:

ВР – ваша выручка на фирме, ОРН – объем реализации товара (в натуральном выражении), ПрЗ – ваши переменные затраты, ПЗ – ваши постоянные затраты, Ц – ваша выручка за единицу продукции или, другими словами, цена товара, СПЗ – ваши средние переменные затраты за единицу производимого товара, ДПР – денежное выражение вашего порога рентабельности, НПР – натуральное выражение вашего порога рентабельности.

6.

А вот теперь переходим к расчетам. Изначально попробуем просчитать порог рентабельности, который будет у вас в денежном выражении. Используем следующую формулу и вышеприведенные условные обозначения:

ДПР = ВР х ПЗ / (ВР – ПРЗ)

Для того чтобы точно определить порог рентабельности уже в натуральном выражении, используем следующую формулу и вышеприведенные условные обозначения:

НПР = ПЗ / (Ц – СПЗ)

7.

Это все, что вам было необходимо знать при подсчете данного элемента, который нам очень необходим при оценке своих сил и средств на рынке продаж.

© Автор: Могилева Ольга

РЕКОМЕНДУЕМ