гороскоп

Как прогнозировать свои продажи?

Дабы обеспечить себе стабильный рост на рынке продаж, все мы очень часто прибегаем к методам, которые основаны на статистических элементах. Одним из таких методов является прогноз продаж. Как прогнозировать продажи? Все делают это по-своему. Одни предпочитают составлять таблицы с коэффициентами и условными составляющими и в результате несложных вычислений делают примерные оценки своей деятельности. Другие идут по протоптанной тропе выявления потребностей и делают примерные прогнозы, основанные на интуитивном методе и сезонной психологии.

Как прогнозировать свои продажи:

1.

Начать любой прогноз следует с изучения уже прошедших периодов. Обычно берут за основу ушедший год и делают примерную оценку наиболее востребованных товаров и услугу по сезонам. В итоге мы получаем сбор статистики, которая показывает нам, на чем делать акценты.

2.

При этом важно учитывать еще и потребности времени, которые меняются из года в год. Это может быть связано с разными аспектами: мода, развитие технологий, погода и т.п.

3.

Еще одним важным фактором будет учет конкурентов. В данном случае необходимо собирать статистику, связанную с ростом и падением цен. Уверен, в течение долгого времени у вас происходил контроль цен за счет мониторинга цен конкурентов, поэтому выбрав момент старта определенного этапа продаж, вам необходимо будет делать акцент и на соседей по бизнесу.

4.

Обязательный аспект в данном прогнозировании необходимо сделать на сезонные продажи, которые приносят свои плоды. В данной ситуации надо исходить из того, что вы, скорее всего, устроите распродажи и скидки, поэтому учитывайте это.

5.

Профессионалы используют метод наложения графиков продаж. В связи с этим, предлагаю начертить вам, скажем, три графика по основным типам продукции, допустим, за июнь 2010 года, июнь 2011 года, а затем начать чертить за июнь 2012, если уже есть первые цифры. Распределите товар по категориям и обозначьте разными цветами. В результате наложения одного на другой, можно будет выявить те виды товаров, которые действительно пользуются спросом из года в год.

6.

В конце прибавьте к общей картине все свои новинки и уже можно смело составлять отчет, который даст вам более-менее подробную информацию о происходящем.

© Автор: Могилева Ольга