гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как правильно разговаривать с клиентом: правила

Как правильно разговаривать с клиентом: правила

У каждого человека, имеющего работу, так или иначе, происходит общение с клиентами. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей в зависимости от рода деятельности. Поэтому многие думают о том, почему общаясь с клиентом всего несколько минут, вам кажется, что прошла целая вечность. Но это легко объяснить, ведь для успешного общения необходимо знать, как правильно разговаривать с клиентом.

Как правильно разговаривать с клиентом: правила

Самой популярной проблемой, возникающей при общении с клиентом, становится борьба внутри нас. Потому что каждого сотрудника порой досаждают мучительные вопросы типа: Стоит ли разводить клиента на деньги в ситуации, когда он «лох»? Выполнять все прихоти клиента или продолжать делать свою работу без отклонений? Правильно ли правило, что клиент всегда прав? и т.п.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию во время работы с клиентами стоит следовать следующим правилам о том, как правильно разговаривать с клиентом:

1.

Пытайтесь разговаривать с клиентом на понятном ему языке. Ведь он может разбираться в интересующем его вопросе совсем неплохо, но абсолютно не владеть специальными терминами. Ваша задача разъяснить ему всё то, что ему непонятно. Если вы не сделаете этого, то скорее всего клиент ничего не поймёт и, почувствовав себя полным болваном, уйдёт к вашим конкурентам. Ну а вам этого совсем не хочется.

2.

Это правило как бы противопоставляется первому. Несмотря ни на что вы обязаны сохранить своё достоинство и достоинство кампании. Объясняйте клиенту непонятные ему нюансы на его языке, но при этом, не теряя достоинства. На хамство не следует отвечать хамством.

3.

Фраза о том, что клиент всегда прав, далеко не всегда верна. Ведь клиент пришёл к вам за какими-либо услугами, значит, счёл вас специалистом, который способен оказать ему помощь. А значит, если идея клиента кажется вам безумной, не кидайтесь на её выполнение, а постарайтесь разъяснить человеку, почему вы так полагаете и как выгоднее поступить в сложившейся ситуации.

4.

Если клиент изначально задаётся целью сделать всё красиво, то вы обязаны предупредить его, что для красоты требуются деньги. То есть подготовьтесь к серьёзным заморочкам, если клиент желает сделать «ярко», «современно» и т.п., потому что, когда клиент сам не определился со своим решением и не может показать вам чёткий образец, то он будет отрицать любые предложения с вашей стороны. Исходя из этого, просто заносите в стоимость услуги и сроки, и наценку на красоту.

5.

Если клиент считает, что ваша работа слишком просто, то объясните ему, что если бы всё было так просто, то он бы не обратился к вам. В том случае, когда такие доводы не убедят его, просто посоветуйте заняться этим делом самостоятельно и посмотрите, что у него выйдет. Как показывает практика – ничего хорошего.

6.

Обязательно объясните заказчику, что он в итоге получит за уплаченную сумму денег и в какие сроки.

7.

Вам не следует оказывать давление на клиента, если он собирается оформить заказ на большую сумму денег. Оставьте ему свой телефон, пусть подумает и перезвонит вам, если захочет. Просто оставьте приятное впечатление от общения с вами. А затем через 1-2 дня в случае молчания клиента можно позвонить ему самостоятельно и узнать, что он надумал.

© Автор: Могилева Ольга