гороскоп

Как правильно писать деловые письма: правила

Порой, исходя из рода деятельности, людям часто приходится писать деловые письма. Но не все знают, как правильно писать деловые письма. Ведь деловое письмо, составленное без ошибок, лучше воспринимается адресатом. В связи с этим мы решили предоставить несколько правил и образец того, как правильно писать деловые письма.

Как правильно писать деловые письма: правила

Само написание такого письма имеет несколько правил:

- деловое письмо следует писать на специально предназначенном для него бланке предприятия;

- при отсутствии бланка вам потребует обыкновенный лист формата А4, но тогда вам следует помнить об обязательном указании данных вашей организации: название фирмы, её адрес и телефон (чем больше разных видов связи вы укажете, тем лучше, так как это предоставит адресату право выбора способа ответа на ваше письмо);

- деловое письмо не может быть длинным, в идеале оно должно составлять одну – две страницы;

- абзаца в тексте письма отделяйте двойным расстоянием или же применяйте красную строку.

Образец написания делового письма.

Итак, чтобы приступить к написанию самого письма, вам следует узнать его примерный образец и реквизиты, которые оно должно содержать. Вот они:

1.

В левом верхнем углу листа требуется указание: имя получателя, должность, занимаемая им, адрес кампании, дата написания письма.

2.

По центру следует указать тему письма, если она определена.

3.

Начинать текст необходимо уважительными словами. Например: «Уважаемый Иван Иванович». Запомните, что в деловом письме неприемлемы сокращения, типа «господин», как «г-н».

4.

После соблюдения вышеперечисленных правил, вы можете начать изложение самой темы письма. Пишите четко и понятно, простым языком. Также не следует эмоционально перегружать текст или употреблять в нём большое количество профессиональных слов. Напишите письмо таким образом, чтобы любой человек смог бы вникнуть в его суть.

5.

Написав текст письмо, в последнем предложении подведите итог всего вышесказанного, так вы сможете ещё раз подчеркнуть для читателя главную мысль и идею письма.

6.

Затем поставьте дату написания и свою подпись, которые расположите немного правее.

После написания делового письма прочтите его текст от начала до конца, во избежании неточностей и грамматических ошибок, которые не следует допускать при написании делового письма. Следите за своей грамотностью и правильным оформлением речи.

Мы считаем, что эта статья может оказать вам помощь в правильном написании деловых писем.

© Автор: Могилева Ольга