гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как правильно оформить протокол

Как правильно оформить протокол

Эта статья окажет вам помощь по оформлению протокола. Ведь многие люди порой допускают неточности, а некоторые и совсем не знают, как правильно оформить протокол. Вот несколько основных правил:

1.

Определение протокола и его принадлежность к другой документации.

Протоколом называют документ, который фиксирует ход и упорядоченность принятия решения различных органов.

Обязательно оформление протокола в следующих случаях:

- при заседании коллегиальных органов власти, органов муниципалитета, органов управления различных организаций;

- периодические или единовременные сборы, совещания.

Протокол является самостоятельным видом документа, так как содержит в себе принцип общего принятия решений.

2.

Разновидности протоколов.

Все протоколы разделяются на виды по двум снованиям – способ документирования и полнота записи хода собрания. Эти два основания действуют вместе.

По степени полноты протоколы делят на краткие и полные, которые могут содержать всевозможные данные различного характера, зависящие лишь от способа документирования. В краткие протоколы заносят лишь фамилию председателя и секретаря и состав людей, которые присутствуют на собрании.

Протокол ведёт специально назначенный человек или секретарь, который использует следующие документы: дневную повестку, список присутствующих, тексты сообщение и выступлений, различные справки и др.

Протокол, составленный на собрании – это черновик. После заседания его уточняют и в течение 3 – 5 дней оформляют.

3.

Формуляр протокола.

Чаще всего протокол оформляется как документ на несколько страниц. Чтобы оформить первый лист, используют общеустановленный бланк организации. При его отсутствии протокол пишется на листах А4 и реквизиты в нём располагаются как реквизиты на бланке.

В общеустановленный бланк протокола включены такие реквизиты:

- наименование предприятия без использования сокращений;

- название документа;

- дата составления;

- место, где был составлен;

- название протокола;

- текст протокола;

- подписи.

Утверждение оформленного протокола подтверждается грифом, располагающимся в правом верхнем углу документа, и составляет слово «Утверждаю», написания должности начальника организации, его собственноручной подписи, её расшифровки и даты принятия протокола.

Подпись должна располагаться в утверждённом протоколе несколько ниже самого текста.

© Автор: Могилева Ольга