гороскоп

Как организовать и провести семинар

Для чего проводят семинары? Чтобы присутствующие получили опыт в полной мере. А, чтобы добиться этого нужно тщательно и дальновидно всё спланировать и выполнить большой объём подготовительных мероприятий, как минимум, за несколько месяцев до даты проведения самого семинара. И часто создаётся впечатление, что семинары, как хорошие часы идут чётко и без сбоя. Но на самом деле, львиная доля основных работ проводится с одной целью - создания определённой атмосферы, необходимой для более лёгкого восприятия и приобретения полезного опыты участниками. Моя цель рассказать, как организовать семинар высокого уровня.

Как организовать и провести семинар

Для начала нужно определить тему и цель мероприятия, дабы держать под контролем и направлять на верный курс возможных участников, гостей, клиентов и весь маркетинговый план. Тема же и определяет те направления маркетинга, которыми проводится рекламная компания, и позволяет точно определить целевую аудиторию.

Затем следует выбрать место проведения встречи, а оно уже напрямую зависит от количества гостей, их статуса, действий, проводимых во время семинара, например различного вида демонстраций или представлений. Поэтому до принятия решения следует рассмотреть несколько мест, сравнить их территориальное расположение, качество обслуживания, атмосферу, и, конечно, расходы.

Рассмотрим маркетинг и рекламу.

Маркетинг - наиболее важная, с точки зрения успешности семинара, и, зачастую, весьма проблематичная часть организационной составляющей мероприятия. И, чтобы количество участников было достаточным, чтобы результат оказался прибыльным, следует во время маркетинга и рекламы, а также выбора места учесть все факторы, дабы само проведение семинара соответствовало затраченным на организацию усилиям.

Можно организовать мощную рекламную компанию, но если бюджет не резиновый, то. . . Эффективными способами являются:рассылка информации, интересующим вас компаниям по факсу и электронной почте; телевидение - для привлечения интересующих участников; аренда баз данных для организации массовых рассылок по электронной почте, в соц-сетях.

Спонсорская поддержка не только выгодна, поскольку может облегчить ваши затраты на маркетинг, рекламу, аренду, но и повысит авторитет мероприятия.

Хороший ведущий, диктор - залог успешности мероприятия. Поэтому все подготовительные работы с диктором проведите заранее, и, по возможности, пригласите авторитетного спикера. Также необходима сплочённая, работающая по таймингу команда, знающая все тонкости семинара. Каждый должен точно знать свою роль и отрепетировать всё практически до автоматизма. Главный менеджер должен стать их режиссёром, или дирижером.

За день до проведения побывайте на месте встречи и пройдитесь по всем пунктам, проверьте технику, наличие всех составляющих. А уже в день проведения убедитесь, что весь персонал будет присутствовать минимум за час до начала, дабы проверить обстановку, занять свои места, быть готовыми.

Встречать гостей следует у дверей. Гости должны иметь возможность получить помощь со стороны персонала в течение всего мероприятия. И обязательно соберите отзывы, например с помощью анкет и форм, дабы в дальнейшем учесть пожелания и совершенствоваться, и, возможно, найти новые подходы к тому, как организовать семинар.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ