гороскоп

Как организовать работу со своими клиентами

Это сложный и в тоже время интересный вопрос. Рассматривая вопрос продаж можно выделить два основных аспекта, на которые следует обратить внимание.

1.

Эффективное взаимодействие с клиентами.

2.

Внутренняя работа отдела сбыта, которая обеспечивает взаимодействие с клиентами.

Как организовать работу со своими клиентами

1.

Поиск клиента.

2.

Предварительная подготовка договора.

3.

Заключение договора.

4.

Продажа услуги или товара по договору.

5.

Оплата услуги или товара.

Границы между этапами сильно размыты, но следует ориентироваться именно на эти составляющие, чтобы работа с клиентами была эффективной.

Поиск клиента и его привлечение осуществляется разными способами, это могут быть «холодные звонки», рассылка коммерческих предложений по факсу и электронной почте, реклама в СМИ, реклама в Интернете и т. д. Поиск клиента самый важный момент, ведь из всех потенциальных клиентов останется всего 20%, которые решат заключить договор на предоставление услуги или поставку товара. Найти нового клиента сложная задача, а удержать имеющегося проще, используя программу лояльности и предоставления дополнительных скидок.

После того, как клиент найден, следует переходить к подготовке и подписанию договора. При оказании услуги следует перенаправить клиента на подразделение, которое напрямую будет оказывать услугу, чтобы не возникало недопонимания. При продаже товара следует связаться с отделом сбыта и «связать» клиента с исполнителями напрямую.

После оплаты клиентом услуги и товара необходимо проконтролировать выполнение обязательств по заключенному договору, в случае непредвиденных обстоятельств тут же связаться с клиентом и объяснить ему причины задержки исполнения обязательств, в противном случае клиент может расторгнуть договор, а это минус для организации и потеря клиента.

Поэтому при работе с клиентом параллельно должна вестись работа с отделом сбыта или исполнителем услуги, чтобы избежать конфликтных ситуаций по заключенному договору.

Отлаженная работа отдела сбыта дает большие плюсы при работе с клиентами, так как именно этот отдел отвечает за конечный результат по оказанию услуги или поставки купленного товара.

Ответив на вопрос, как организовать работу с клиентами, вы сможете привлекать новых покупателей, и поддерживать отношения с уже существующими, а это положительным образом отразится на всей компании. И не забывайте клиент всегда прав и нужно делать все. Чтобы взятые обязательства были выполнены качественно и в срок.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ