гороскоп

Как организовать работу своего магазина

Работа в магазине часто сопряжена с высокой психологической нагрузкой, особенно это касается продавцов, поэтому, чтобы работа была качественной, следует задать вопрос, как организовать работу магазина.

Как организовать работу своего магазина

Во-первых, нужно провести анализ численности работников магазина.

Во-вторых, правильно распределить обязанности между работниками магазина.

В-третьих, мотивировать работу сотрудников это могут быть различные поощрения, вплоть до финансовых вознаграждений в виде премий.

Анализ проводится на основании наблюдений, если работники не справляются со своей работой из-за высокой загрузки, то следует рассмотреть увеличение штата, если же у работников много свободного времени необходимо сократить штат, а оставшимся работникам расписать четко их обязанности, чтобы не возникло неразберихи.

Далее следует рационально распределить труд работников магазина, которые делятся на три формы: функциональное, квалифицированное и товарно-отраслевое.

Функциональное распределение предполагает разделение персонала по выполняемым функциям, который можно разделить на три категории: управленческий, торгово-оперативный и вспомогательный.

К управленческому персоналу относятся директор, заместитель директора, товароведы, администратор, заведующие секциями, бухгалтера, кассиры и т. д.

Общее руководство магазином осуществляет директор.

Заместитель директора выполняет работу по отладке коммерческой деятельности, следит за хозяйственной деятельностью и технологическими операциями.

Бухгалтерия отслеживает и принимает документацию по перемещению товарных и материальных ценностей, контролирует денежные потоки, как внутри магазина, так и в банках.

Администратор отвечает за торговые залы (выкладка товара, реклама и. т. д. ).

Товароведы ведут переговоры с поставщиками и заключают договора на поставку продукции, следят за качеством продукции и товарными запасами.

Заведующие секциями контролируют запасы в своих секциях, подают заявки на поставку товара, организовывают работу сотрудников в своей секции.

Торгово-оперативный персонал – это контролеры, кассиры, продавцы и сотрудники, занятые в торговом зале обслуживанием покупателей.

Вспомогательный персонал – это сотрудники, которые помогают торгово-оперативному персоналу, к ним относятся фасовщики, грузчики, уборщицы и т. д.

Распределение по квалификации делит сотрудников согласно их квалификации, но в последнее время стало популярна кооперация, которая подразумевает совмещение нескольких специальностей одним человеком.

Вот, краткий обзор на вопрос, как организовать работу магазина.

При правильной расстановки сотрудников и соответствующей мотивации сотрудники будут работать организовано и добросовестно.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ