гороскоп

Как организовать отдел продаж в компании

В любой компании организация отдела продаж зависит от разнообразных внешних и внутренних факторов. К этому вопросу - следует подходить серьезно, так как он подразумевает правильный подбор, обучение и управление персоналом, организацию системы взаимосвязей между клиентами, сотрудниками и продуктами. Все это учитывается при написании бизнес-плана.

Как организовать отдел продаж в компании

Давайте вместе разберемся, как организовать отдел продаж:

1.

Основные элементы, стимулирующие хорошие продажи – это: выбор стратегии, грамотно сформулированные цели, конкурентоспособная продукция, лояльные клиенты, высоко профессиональные сотрудники, использование необычных - эксклюзивных технологий продаж, хороший сервис, удовлетворяющий потребности клиентов.

2.

Поставьте себе четкие цели, по которым будет течь деятельность отдела продаж, в зависимости от стратегических целей и политики сбыта вашей компании. В основном к ним относятся: создание положительного и оригинального имиджа вашей компании, получение стабильной прибыли, завоевание определенной доли рынка, удовлетворение покупательского спроса и обеспечение конкурентоспособности рекомендованного вами товара и стиля работы. Также сюда относятся гостевые мероприятия, презентации, собрания, которые обеспечивают развитие и устойчивость бизнеса, а также улучшают взаимоотношения с клиентами.

3.

Рассчитайте ресурсы, которые понадобятся вам в достижении намеченной цели, это даст возможность обеспечить их рациональное использование на дальнейшее будущее. Разработайте наилучший вариант штатной структуры, подсчитайте требуемое количество персонала, определите навыки, которыми сотрудники должны обладать, а также их компетенции. Сформируйте оптимальную систему подбора, обучения, оценки и мотивации персонала. Объявите о его наборе, и затем проведите обучение.

4.

Проведите детальный анализ конкурентоспособности компании вместе с отделом маркетинга, если таков существует, и сравните ее с самыми сильными конкурентами. Задайтесь вопросом: «- Что есть у них такого, чего нет у нас?». Продумайте всевозможные детали для усиления и развития своих слабых сторон. Составьте план действий на основе проведенного анализа, который нужно предпринять для повышения и улучшения эффективности работы отдела.

5.

Необходимо предусмотреть в работе отдела продаж следующие функции управления - координацию и контроль. Так как вы являетесь руководителем, вы обязаны владеть самой актуальной информацией по разным направлениям и уметь быстро реагировать на каждый процесс. Поставьте перед сотрудниками параметры, которых они должны придерживаться во всем: в роботе, в стиле одежды, в общении и т. д.

© Автор: Бабенчук Лариса