гороскоп

Как организовать охрану труда в своей организации

Каждый работодатель обязан знать об этом. Создание максимально-безопасных условий для трудящихся – это прямая обязанность работодателя. Если вы собираетесь открывать собственное дело, то вам просто необходимо прочитать эту статью, которая поможет в ближайшем будущем разобраться с вопросом охраны труда.

Как организовать охрану труда в своей организации

Для начала вам необходимо собрать такие документы:

- документы предприятия;

- штатное расписание;

- законодательство по охране труда, а также все связанные с ней документы;

- бланк приказа о создании охраны труда;

- бланк приказа о том, что внесены изменения в расписание состава трудящихся.

И так, рассмотрим последовательность того, как организовать охрану труда в организации:

1.

Для начала организуйте охрану труда. Когда численность компании достигает 700 человек, то вы должны утвердить отделение охраны труда, а также внести его в расписание сотрудников компании. Если в вашей компании больше 50 рабочих, то надо вводить штатную единицу, задание которой будет – контролировать безопасность работников, или можно также создать отдел. Если же у вашей организации небольшая численность, то все обязательства по проведению инструктажа возлагаются на директора предприятия.

2.

Вы должны составить положение про охрану труда в своей организации. Чтобы сделать это, необходимо руководствоваться рекомендованным установленным положением. Внесите нужные коррективы, которые станут применимы к вашей компании и учтены соответственно специфики ее деятельности.

3.

Обеспечьте безопасность ваших специалистов, создав приказ о внесении одного сотрудника по охране труда, или же о создании охранной службы. Обязанность по переделке штатного расписания директор должен возложить на руководителя кадровой службы.

4.

Издайте приказ об перемене штатного расписания, в котором укажите, что необходимо в него внести должность работника, который будет следить за условиями труда и за безопасностью сотрудников или, другими словами, службу по охране труда. На основании данного приказа вы изменяете расписание штата, и затем утверждаете его у руководителя организации.

5.

Создайте инструкцию по работе для трудящихся в отделе охраны. Воспользуйтесь рекомендациями предложенными законодательством.

6.

Составьте детальную инструкцию об охране труда на каждую штатную единицу. В зависимости от оригинальности функций предприятия, разработайте и утвердите документы (представлены в рекомендациях) у директора компании.

© Автор: Бабенчук Лариса

РЕКОМЕНДУЕМ