гороскоп

Как оформить инвентаризацию: советы

Актом инвентаризации называют документ, составленный инвентаризационной комиссией по установленной форме, который подтверждает наличие фактических остатков денежных средств, материальных ценностей и то, что они соответствуют записям, сделанным в регистрах бухгалтерского учета. У актов инвентаризации имеется различная форма и содержание. Бывают акты расчетов с покупателями, акты инвентаризации товаров и материалов, акты кассовой инвентаризации и другие. Рассмотрим, как оформить инвентаризацию.

Как оформить инвентаризацию: советы

1.

Заполняя акт инвентаризации, вписывают в бланк название  предприятия и подразделения, в которых производится проверка. Указывается номер документа, код вашей организации. После этого вписывается название документа, к примеру, «Акт инвентаризации товаров» и дата проведения проверки.

2.

Далее в акте инвентаризации нужно указать всех членов комиссии, которые присутствуют, название их должностей, и основание, ставшее причиной проверки (постановление, распоряжение, приказ). После этого перечисляются названия наименования ценностей, которые следует проверить, указывается их реальное наличие прописью и цифрами. Далее приписывается количество ценностей, которое соответствует записям в бухгалтерских документах. В соответствующие графы внесите величину недостач или излишков.

3.

В том случае, если документальное количество материальных ценностей не соответствует фактическому, материально ответственное лицо должно на втором акте инвентаризационной ведомости объяснить, почему возникла такая ситуация, поставить подпись и дату.

4.

Акт инвентаризации составляют в двух экземплярах. Его подписывают и дают на подпись всем участникам комиссии, и лицам, которые несут ответственность за сохранность материальных ценностей. Инвентаризация может проводиться в связи с тем, что происходит смена материально ответственного лица, в этом случае акт нужно составлять в трех экземплярах. Одни экземпляр передают в бухгалтерию, второй получает материально ответственное лицо, третий – лицо, получившее ценности.

5.

Рассматривая вопрос, как оформить инвентаризацию, следует помнить о том, что акты инвентаризации не должны содержать никаких помарок и подчисток. Если имеется исправление, оно должно нести оговорку и быть закреплено подписями материально ответственных лиц и всех членов комиссии.

© Автор: Елена Дмитриева

РЕКОМЕНДУЕМ