гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как оформить дом в свою собственность

Как оформить дом в свою собственность

У вас теперь есть свой собственный дом, но вы еще не стали его стопроцентным хозяином, потому что не зарегистрировали на него документы на право собственности. Не имеет значения, приобрели ли вы его в результате купли-продажи, получили по наследству или построили. Оформление дома в собственность, как гласит российское законодательство, это обязательное условие. Рассмотрим, как оформить дом в собственность.

Как оформить дом в свою собственность

Для этого следует подготовить следующие документы:

– паспорт или иное удостоверение личности;

– кадастровый паспорт, в том случае, если он раньше не представлялся;

Если дом новый, только построенный:

– документ, который подтвердит факт постройки (обычно это разрешение, которое выдается при вводе жилого дома в эксплуатацию);

– документ, который удостоверит право вашей собственности или аренды участка, на котором вы построили дом (если право на земельный участок уже раньше было зарегистрировано, этот документ не понадобится);

Если дом получен по наследству:

– соглашение или договор о разделе имущества, которое досталось по наследству;

– свидетельство, подтверждающее право наследования.

Если дом куплен (право собственности и сделка купли-продажи оформляются одновременно):

– документ, подтверждающий право собственности продавца;

– документ, устанавливающий возникновение права (это договор купли-продажи).

Советы

  1. Следует проверить все имеющиеся у вас документы, которые необходимы для оформления дома в собственность, а также сделать копии со всех данных документов.
  2. Нужно сходить в любой отделение банка, для оплаты там государственной пошлины, полагающейся при регистрации прав. Сумма пошлины – 1000 рублей. Сразу снимите с квитанции копию.
  3. Узнайте в Росреестре, когда там приемные дни, сообщив, что занимаетесь оформлением дома в собственность. Записавшись на прием, заполните по установленному образцу заявление, подайте его и весь пакет собранных документов специалисту. Кстати, и специалист сам может заполнить заявление, по вашей просьбе.
  4. Специалист Росреестра должен выдать вам расписку с перечнем полученных документов, в ней же вам назначат дату, когда вам нужно будет явиться за готовым свидетельством.
  5. Регистрация обычно происходит в течение одного месяца, после чего вам выдадут свидетельство о государственной регистрации. С этого дня вы – полноценный собственник своего дома. Теперь вы знаете, как оформить дом в собственность.
© Автор: Елена Дмитриева