гороскоп

Как оформить дачу или дачный участок

Дача приобретена вами давно, но документы на нее устарели. Дачу можно использовать и  дальше, обладая лишь теми документами. Но если вам понадобится завещать ее, обменять, подарить или продать, этих документов будет недостаточно. Для производства каких-либо юридических действий дача должна быть оформлена в соответствии с современными требованиями. Вы должны будете собрать пакет необходимых документов и подать их в инстанции, которые занимаются данными вопросами. Разберемся, как оформить дачу юридически грамотно.

Как оформить дачу или дачный участок

  1. Вам понадобятся такие документы: договор купли-продажи или любой документ, который подтвердит покупку или предоставление вам этого участка; выписка из местного совета, на чьей территории расположен данный участок, кадастровый план участка земли. Если вы раньше не делали кадастровый план, его придется изготовить. Для этих целей вам нужно будет пригласить специалистов из организации по землеустройству, которые произведут съемку участка и подготовят кадастровый план.

  2. Собрав все необходимые бумаги, вам нужно будет подать их в государственный регистрационный центр. С собой необходимо будет иметь следующий пакет документов: удостоверение личности (паспорт), документы, подтверждающие ваше право на участок, справка от правления вашего садоводства, справка сельсовета, на чьей территории расположен ваш участок, кадастровый план земельного участка, квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины. Если все документы в порядке, через несколько дней произойдет регистрация вашего участка, и вы получите свидетельство о собственности на него.

  3. Это только первый этап в процессе, названном «как оформить дачу». Вам еще предстоит заняться оформлением строений, расположенных на вашем дачном участке. С этой целью составляется декларация, в которой перечисляются постройки, год их возведения, материал, из которого они изготовлены, поясняется, кто является хозяином построек на сегодняшний день, и указывается номер кадастрового плана. Эти данные оформляются на специальном бланке, выдаваемом желающим в бюро технической инвентаризации. Для того, чтобы зарегистрировать права собственности, вам следует записаться на прием в государственный регистрационный центр, захватив с собой следующий пакет документов: декларацию, кадастровый план, паспорт, справку, подтверждающую, что вы уплатили госпошлину. В течение месяца вы получите документы. Сейчас принята упрощенная форма выдачи, так как действует дачная амнистия.

Советы

1.

Вам нужно попросить выписку из хозяйственной книги, которую ведет правление садоводства, или Глава администрации района. Выписку вам должны выдать, отпечатав ее на специальном бланке. Такие бланки имеются и в регистрационной службе, и в правлении садоводства.

2.

Для проведения необходимых геодезических работ следует вызвать специалистов из землеустроительной организации (в том числе, и коммерческой).

3.

Согласуйте границы своего участка с соседями, чьи участки граничат с вашим.

4.

Собрав необходимые документы, нанесите визит в федеральную службу, которая занимается государственной регистрацией, кадастром и картографией. Там вы получите кадастровый номер вашего участка.

5.

Оплатив государственную пошлину, вы сможете зарегистрировать свой участок. Документом, подтверждающим ваше право собственности, будет свидетельство о собственности.

6.

Рассказав, как оформить дачный участок, мы хотим дать еще несколько советов:

– вы имеете право без согласования строить на дачном участке так называемую бытовую недвижимость. Затем их следует в упрощенном порядке зарегистрировать.

– Закон о дачной амнистии признает любые документы основанием для оформления собственности дачных участков: выписки, справки, решения, – любые бумаги, которые подтверждают тот факт, что гражданину был предоставлен данный участок. Даже те документы, которые выдавались садоводу много лет тому назад.

– даже в том случае, если нет отдельных границ дачных участков, каждый дачник имеет право самостоятельно оформить границы своего участка, согласовав их с соседями и с правлением, и оформить свидетельство о собственности.

– при оформлении земли обязательно нужно начинать с ее межевания. Первым этапом должен стать визит в земельный комитет, где вы закажете межевание. Для оформления бани, гаража, других построек, предоставление справки из БТИ необязательно.

© Автор: Елена Дмитриева

РЕКОМЕНДУЕМ