гороскоп

Как оформить время простоя на предприятии: советы

На предприятиях по тем или иным причинам бывают простои. Трудовое законодательство требует документального оформления простоев, так как руководство предприятия обязано оплачивать своим работникам вынужденное безделье, которое происходит по вине руководителей или по тем причинам, которые не зависят от работодателя и работников. Как оформить время простоя на предприятии?

Нужно иметь: ручку, бланки необходимых документов, документы сотрудников, Трудовой Кодекс РФ, документы предприятия, печать организации.

Как оформить время простоя на предприятии: советы

1.

На простое может находиться отдельное структурное подразделение, руководитель которого должен написать докладную, направив ее директору. Записка должна содержать причины, из-за которых произошел простой, а также дата, когда он начался. Директор обязан рассмотреть докладную записку и поставить на ней резолюцию, с датой и подписью.

2.

После этого в произвольной форме составляется приказ. Шапка должна содержать наименование предприятия, данные о руководителе, дату и номер приказа. Документ должен содержать причины, по которым произошел простой либо во всем предприятии, либо в отдельном его подразделении. Это могут быть отсутствие материалов, заказов, электроэнергии и другие причины.

3.

В приказе должны быть перечислены работники, которые вынуждены временно не работать, с фамилиями именами и отчествами, названиями занимаемых ими должностей и подразделений, в которых они работают. Эти работники не могут выполнять свои трудовые обязанности, которые указаны в их трудовых договорах.  Если остановка в работе произошла по вине работодателя или причинам, от него не зависящим, период простоя следует оплачивать в размере 2/3 от среднего заработка или оклада (в том случае, нет заказов) и полностью (если простой произошел по вине работодателей).

4.

В приказе следует указать даты, когда начался и закончился простой. Если работа была возобновлена раньше или позже, чем в приказе, издают новый приказ, с указанием фактической даты.

5.

Простой, произошедший по вине сотрудника, не оплачивается, а наоборот, ему назначается штраф.

6.

Должен ли работник в период простоя находиться на предприятии, решает руководство, что и указывает в приказе.

7.

Приказ следует заверить печатью предприятия и подписью руководителя. Все работники должны быть с ним ознакомлены, подписав приказ и поставив дату ознакомления.

Вопрос, как оформить время простоя на предприятии, щепетильный, и требует взвешенного подхода.

© Автор: Елена Дмитриева