solvena
гороскоп

Как оформить возврат покупателю или поставщику

Розничная покупка товаров – наше практически ежедневное занятие. Продукты питания, обувь, одежда – необходимые товары, но, к сожалению, не всегда качественные. В случае выявления брака или некондиции покупатель вправе обратиться к продавцу с просьбой о замене товара или возврате ему денежных средств. Возврат оформляется  в зависимости от того, когда были предъявлены претензии, в день приобретения или позже. О том, как оформить возврат покупателю, мы и хотим рассказать вам.

Как оформить возврат покупателю

  1. Возможность возврата некачественного товара покупателем предусматривается законом. Основные нормативные документы, которые регулируют розничную куплю-продажу, это Закон РФ «О защите прав потребителей», вступивший в действие 07.02.1992 года, и Гражданский кодекс РФ, Данный договор публичен, поэтому продавец не имеет права отказывать любому покупателю. Момент договора – это получение покупателем товарного или кассового чека, или другого документа, подтверждающего оплату товара.

  2. Закон № 2300-1 гласит, что покупатель имеет право отказаться от товара и потребовать, что ему возвратили уплаченные деньги в следующих случаях:

– товар некачественный;

– товар не подходит по комплектации, размеру, расцветке, фасону, габаритам или форме;

– продавец не предоставил необходимую и достоверную информацию о товаре.

  1. Если покупатель обнаружил в купленном товаре недостатки, он вправе на свой выбор:

– потребовать, чтобы ему заменили на товар такой же марки (артикула или модели);

– потребовать, чтобы ему заменили покупку на аналогичный товар, но другой марки (артикула, модели), пересчитав разницу в стоимости;

– потребовать, чтобы соразмерно уменьшили покупную стоимость;

– потребовать, чтобы были незамедлительно и безвозмездно устранены недостатки товара или ему возместили расходы на его исправление;

– отказаться от выполнения условий по договору купли-продажи и потребовать, чтобы ему возвратили уплаченную за товар сумму.

  1. В то же время продавец может потребовать, чтобы покупатель возвратил товар, имеющий недостатки.

  2. Общие правила гласят, что – покупатель имеет право обратиться к продавцу с претензиями в период гарантийного срока на товар или его срока годности. Это не касается лишь сложных товаров, которые следует возвращать в течение пятнадцати дней после их приобретения.

Эти несколько простых правил помогут продавцам правильно понимать, как оформить возврат покупателю

Возврат товара является одной из самых распространенных операций, которые сопутствуют процессу торговли. Установлен порядок, в котором должны действовать продавец и поставщик. Этот порядок регламентируется в рамках заключенного договора и должен быть отражен в бухгалтерском учете. Как оформить возврат поставщику? Об этом мы и хотим рассказать в данной статье.

Как оформить возврат поставщику

1.

Любые обнаруженные недостатки, в числе которых товар, несоответствующий стандартам, пересортица, брак – любая из вышеперечисленных причин может стать поводом для оформления возврата поставщику. Но не только обнаруженные недостатки и признаки несоответствия качеству, которые трактуются, как отход от пунктов договора поставки, могут стать причинами возвратов. Например, практика продуктов магазинов такова, что любые из скоропортящихся товаров (хлебобулочные и молочные продукты), должны возвращаться поставщику после того, как истекает срок хранения и реализации. Очень важно внимательно соблюдать условия договора поставки, который был заключен, потому что в нем прописываются все тонкости сотрудничества.

2.

Если товаровед обнаруживает какую-либо из причин для того, чтобы возвратить поставщику продукцию, он или лицо, которое ответственно за учет движения продукции, должны составить акт, в котором фиксируется установленное расхождение, обнаруженное в период приемки товарно-материальных ценностей по их качеству и количеству. Заполняется официальная форма ТОРГ-2. Если расхождение в качестве было обнаружено после того, как был принят товар, составляет акт в свободной форме, где описываются обнаруженные скрытые дефекты. Такой акт можно составить, пользуясь формой ТОРГ-2.

3.

Как оформить возврат поставщику? Товар, признанный некачественным, следует возвращать, официально передавая его представителю поставщика, прикладывая сопроводительную товарную накладную (форму ТОРГ-12), где должны быть указаны количество и наименование передаваемой поставщику продукции. Чтобы в дальнейшем не возникли расхождения между сторонами, возвращаемый товар следует пересчитать совместно, передать, принять, а товарную накладную должен подписать представитель поставщика. Для официального оформления возврата товара, после того, как будут осуществлены описанные действия, следует произвести бухгалтерские записи по 60 и 76 счетам.

© Автор: Елена Дмитриева