гороскоп

Как оформить возложение обязанностей на сотрудника

Новые обязанности на сотрудника возлагают в период отпусков  или болезней основных сотрудников. Бывают случаи применения такого возложения обязанностей в то время, когда штатная вакансия временно свободна, а обязанности  необходимо выполнять. Встает вопрос, как оформить возложение обязанностей.

Как оформить возложение обязанностей на сотрудника

1.

Для возложения обязанностей на работника руководитель предприятия должен заручиться письменным согласием работника на то, чтобы временно исполнять должностные обязанности в период сотрудника, который временно отсутствует. Для этого с ним следует оформить дополнительное соглашение, в рамках которого оговорить комплекс обязанностей, перечень условий и срок договора, в период которого он будет выполнять новые обязанности.

2.

После того, как дополнительное соглашение будет заключено, следует издать приказ о том, что обязанности будут возложены на данного сотрудника. При совмещении основных и дополнительных обязанностей без отрыва, приказом устанавливается размер доплаты, которая устанавливается за совмещение обязанностей.

3.

Доплата устанавливается в том размере, который существует на данном предприятии, или размер которого устанавливается в данном конкретном случае.

4.

Бывают случаи, когда возложение новых обязанностей на работника не изменяет его должностные обязанности, и они остаются в рамках условий его трудового договора с работодателем, а лишь увеличивает, например, их объем, тогда возможно возложение этих обязанностей без подписания какого-либо дополнительного соглашения. Для того, чтобы это возложение было возможным, руководитель должен издать приказ, которым временно возлагает исполнение обязанностей по той форме, которая установлена на данном предприятии, и соответствует нормам делопроизводства.

5.

Если временные обязанности возлагаются на сотрудника, дополнительное соглашение предварительно не оформляется, то размер оплаты за его труд по временному исполнению обязанностей должен быть оговорен между администрацией предприятия и сотрудником.

6.

Когда приказ о возложении дополнительных обязанностей оформлен, как полагается, копия приказа направляется в бухгалтерию, где производится дальнейший расчет оплаты труда работника по его основной работе и по тем временным обязанностям, которые на него возложены ввиду отсутствия основного сотрудника.

7.

Эти несколько советов помогут вам разобраться, как оформить возложение обязанностей.

© Автор: Елена Дмитриева