гороскоп

Как оформить приватизацию жилья

Это предусмотрено нормами Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ».  Приватизация  гражданами  жилья предполагает бесплатную его передачу в личную собственность гражданину.

Приватизация жилья проводится с согласия всех членов семьи. Во внимание берется также мнение  детей в возрасте от 14-и до 18-и лет и мнение членов семьи, временно отсутствующих.

В тоже время, при своем согласии на приватизацию, человек в ней может не участвовать и не будет фигурантом свидетельства  о приватизации. Такое право отказа на участие в приватизации удостоверяется нотариально.

Как оформить приватизацию жилья?

Прежде всего, для оформления приватизации подается  заявление в Агентство, занимающееся приватизацией жилищного фонда по месту жительства или другой орган, отвечающий за проведение приватизации. В агентстве или другом уполномоченном органе будет  приниматься решение о приватизации жилья и оформлении договора на передачу  в частную собственность жилого помещения.

До подачи заявления о приватизации, следует получить в БТИ документы об оценочной стоимости жилья и составленный поэтажный план. Эти документы также подаются вместе с подачей заявления.

Также до того, как оформить приватизацию гражданин должен взять  по предыдущему месту жительства справку, что им ранее не приватизировалось жилье. Это касается жильцов, дата прописки которых зафиксирована после 1992 года.

Вместе с заявлением на приватизацию представляется выписка жилищной конторы из домовой книги жильцов квартиры, ордер на квартиру и лицевой счет (копия).

Поданный в агентство пакет документов должен пройти  рассмотрение в соответствии с законом в течение  двух месяцев.

При положительном решении выдается на руки договор о приватизации, на основании которого в БТИ выдается технический паспорт на приватизированную квартиру.

Для  получения в органах БТ И этого паспорта вновь потребуется собрать  пакет документов по следующему перечню:

· Полученное решение на приватизацию объекта недвижимости.

· Предыдущий технический паспорт – при его наличии.

· Договор передачи в собственность жилья в 4-х экземплярах.

· Оригинал квитанции, подтверждающей уплату госпошлины за процедуру  регистрации.

Весь этот пакет  документов сдается в местный орган, занимающийся регистрацией прав собственности на недвижимость . Регистрационная палата проводит регистрацию и оформляет свидетельство о государственной регистрации жилья.

© Автор: Кабанова Оксана