гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как оформить приказ на главного бухгалтера

Как оформить приказ на главного бухгалтера

Назначение главного бухгалтера любой организации всегда вызывает вопрос,  как оформить приказ. При поиске унифицированной его формы, обнаруживается, что ее просто не существует.

В связи с отсутствием унифицированной формы, составляется приказ самостоятельно кадровой службой.

Как оформить приказ на главного бухгалтера

Главное, он должен содержать обязательные параметры:

· Полное ФИО  назначаемого главного бухгалтера;

· Временный или постоянный характер выполнения функций главного бухгалтера;

· Назначение состава комиссии, которая будет участвовать  в приеме/передаче дел от предыдущего бухгалтера;

· При привлечении к передаче дел третьих лиц ( аудиторов,  представителей вышестоящей организации и др.) - перечень таких специалистов.

· Отражение конкретной даты и срока на проведение процедуры передачи дел.

Конечно же, наилучшим вариантом при замене главбуха является привлечение к данной работе посторонних аудиторов. Результаты проведенного анализа состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии аудиторы представляют в виде отчета. Такой отчет для бухгалтера является основанием при составлении акта приема/передачи дел. В обязательном порядке при смене главного бухгалтера проводится внеплановая ревизия кассы. После принятия дел новым главным бухгалтером составляются новые образцы подписей.

Наряду с тем, как оформить приказ на главного бухгалтера вносят изменения в другие приказы и распорядительные документы по предприятию, в которых главный бухгалтер является постоянным участником.

Так например, на каждом предприятии главный бухгалтер входит в состав  комиссии по списанию основных средств, товарно-материальных ценностей, комиссий по спорным вопросам и пр. Такие приказы следует обновить с включением вновь назначенного главбуха в состав действующих комиссий.

Каждый новый главный бухгалтер пытается в строгом порядке разграничить свою ответственность и  ответственность предыдущего бухгалтера. Нести ответственность за неправомерные действия предыдущего специалиста не хочется никому. А такая перспектива может появиться при проведении проверок контролирующими органами и выявлении в предыдущем периоде нарушений трудового, налогового и уголовного кодексов Российской федерации.

На равных, причем в первоочередном порядке, несет ответственность за все выявленные нарушения и руководитель. Поэтому и предъявляется такое важное значение составлению акта передачи дел и отражения в нем выявленных нарушений по ведению учета, составлению и сдаче отчетности. Особое внимание следует также уделить изучению фактов допущенных и выявленных недостач и взаиморасчетов с контрагентами.

© Автор: Кабанова Оксана