гороскоп

Как оформить приказ на главного бухгалтера

Назначение главного бухгалтера любой организации всегда вызывает вопрос,  как оформить приказ. При поиске унифицированной его формы, обнаруживается, что ее просто не существует.

В связи с отсутствием унифицированной формы, составляется приказ самостоятельно кадровой службой.

Как оформить приказ на главного бухгалтера

Главное, он должен содержать обязательные параметры:

· Полное ФИО  назначаемого главного бухгалтера;

· Временный или постоянный характер выполнения функций главного бухгалтера;

· Назначение состава комиссии, которая будет участвовать  в приеме/передаче дел от предыдущего бухгалтера;

· При привлечении к передаче дел третьих лиц ( аудиторов,  представителей вышестоящей организации и др.) - перечень таких специалистов.

· Отражение конкретной даты и срока на проведение процедуры передачи дел.

Конечно же, наилучшим вариантом при замене главбуха является привлечение к данной работе посторонних аудиторов. Результаты проведенного анализа состояния бухгалтерского учета и отчетности на предприятии аудиторы представляют в виде отчета. Такой отчет для бухгалтера является основанием при составлении акта приема/передачи дел. В обязательном порядке при смене главного бухгалтера проводится внеплановая ревизия кассы. После принятия дел новым главным бухгалтером составляются новые образцы подписей.

Наряду с тем, как оформить приказ на главного бухгалтера вносят изменения в другие приказы и распорядительные документы по предприятию, в которых главный бухгалтер является постоянным участником.

Так например, на каждом предприятии главный бухгалтер входит в состав  комиссии по списанию основных средств, товарно-материальных ценностей, комиссий по спорным вопросам и пр. Такие приказы следует обновить с включением вновь назначенного главбуха в состав действующих комиссий.

Каждый новый главный бухгалтер пытается в строгом порядке разграничить свою ответственность и  ответственность предыдущего бухгалтера. Нести ответственность за неправомерные действия предыдущего специалиста не хочется никому. А такая перспектива может появиться при проведении проверок контролирующими органами и выявлении в предыдущем периоде нарушений трудового, налогового и уголовного кодексов Российской федерации.

На равных, причем в первоочередном порядке, несет ответственность за все выявленные нарушения и руководитель. Поэтому и предъявляется такое важное значение составлению акта передачи дел и отражения в нем выявленных нарушений по ведению учета, составлению и сдаче отчетности. Особое внимание следует также уделить изучению фактов допущенных и выявленных недостач и взаиморасчетов с контрагентами.

© Автор: Кабанова Оксана

РЕКОМЕНДУЕМ