solvena
гороскоп

Как оформить новую трудовую книжку

Трудовой путь работника на протяжении всей его жизни фиксируется в трудовой книжке, в случае утери которой возникает резонный  вопрос,  как ее оформить?

Как оформить новую трудовую книжку

Трудовая книжка является отражением всех перемещений работника в пределах одного предприятия и работы на других предприятиях. Запись в трудовую книжку вносит работодатель, следуя прописанным законодательством нормам. Никаких проблем не возникает до момента утери трудовой книжки работником. Как оформить новую трудовую книжку и  кто должен этим заниматься? Причем, способы  восстановления утерянных трудовых книжек сильно различаются.

Так, при утере работником трудовой книжки после увольнения с предприятия и в связи с поступлением на работу на  новое место, он должен написать  заявление о выдаче новой трудовой книжки на новом предприятии. То есть, в данном случае его принимают на работу без трудовой книжки и  заключают с ним трудовой договор.

Заявление работника, согласно установленной на предприятии системы документооборота, визируется руководителем и передается лицу, уполномоченному вести заполнение трудовых книжек работающих. Бланки трудовых книжек выдаются на платной основе. Следует отметить, что в данном случае работнику будет оформлена новая трудовая книжка и сделана первая запись о приеме на работу на данное предприятие, по аналогии с поступающими на работу впервые.

Поэтому, в книжке будут отсутствовать сведения общего суммарного стажа, сведения о перемещениях, поощрениях и пр.

На титульной странице трудовой книжки работник ставит подпись, подтверждающую факт получения новой трудовой книжки на выполнение его заявления. Расписка о получении работником новой трудовой книжки не берется.

При утере работником трудовой книжки после увольнения с предприятия он может также обратиться с письменной просьбой к  своему последнему работодателю о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель оформляет  дубликат в соответствии с установленными Правилами  ведения и хранения трудовых книжек, пункт 31.

Дубликат трудовой книжки выдается работнику в течение 15 дней на основании имеющихся документов. Не разрешается вносить в трудовую книжку работника сведения, не подтвержденные первичными документами. Даже при обнаружении ошибок в первичных кадровых или других документах, они слово в слово, в соответствии с законом,  вносятся в дубликат без исправления.

При выдаче дубликата трудовой книжки обязательно следует взять расписку о ее получении с работника. Как правило, такая приписка делается собственноручно получателем дубликата на его заявлении.

© Автор: Кабанова Оксана