гороскоп

Как обслужить клиента официанту

Основной особенностью в работе официанта является то, что они на протяжении каждого дня должны общаться с людьми. От такого общение зависит очень много. Это может непосредственно отразиться на репутации и на имидже этого заведения. А также от этого зависит общий состав посетителей. Уровень персонала зависит от престижности этого заведения. Но во всех приличных заведениях официанты это далеко не последние сотрудники, даже не смотря на невысокую зарплату и чаевые. Каждый квалифицированный официант должен точно знать, как обслужить клиента, чтобы он остался доволен и пришел в это заведение еще не один раз.

Как обслужить клиента официанту

1.

Чтобы быть достойным представителем этой профессии необходимо постоянно неукоснительно следовать некоторым правилам. Прежде всего обратите внимание как вы выглядите. Естественно каждый ресторан предоставляет своим работникам спецодежду, но вы сами должны следить за ее чистотой. Вы должны вовремя менять и стирать свою униформу. Не допускайте, чтобы ваши посетители видели капли соуса на вашей униформе. Для всех посетителей вы являетесь лицом ресторана. Ваша прическа, лицо, руки – все должно быть в идеальной чистоте. Опрятный вид и чистота должны быть для вас нормой жизни.

2.

Если вы разговаривайте с посетителями, то думайте только о них, о своей работе и о заказе. Если вы работаете с плохим настроением, тогда вы должны оставить все свои проблемы за порогом ресторана. Посетители ресторана не виноваты в том, что вы пришли на работу не в духе. И они не смогут вам помочь. В данном случае вы должны воспользоваться возможностью на некоторое время отвлечься от своих забот. Ведь общение с разными посетителями заведения многогранно, не все клиенты сухо делают заказ блюд и не разговаривают. Многие посетите наверняка захотят с вами пообщаться. Подробно расскажите о составе блюд если клиенты хотят его заказать и пошутите по этому поводу если это нужно. Вы должны расположить посетителя к своей персоне и поднимите ему настроение.

3.

Вы не должны быть слишком навязчивыми. Проявляйте большое терпение, ведь все посетители разные и это ваша работа их обслуживать. А общение с разными клиентами, это можно сказать некий вид искусства. Иногда вам нужно применять некоторые знания из психологии.

4.

Когда смотришь, как работает официант, то невозможно заметить все ее сложности. А это означает что официанты являются хорошими актерами. Кстати общение с клиентами нужно не только для того чтобы ресторан имел хорошую репутацию, но и чтобы все время совершенствовать свою речь, находить общий язык с разными людьми.

Каждый профессиональный официант должен хорошо знать, как обслужить клиента, даже если он очень привередлив и не очень расположен к беседе, необходимо знать, как его заинтересовать и расположить к своей персоне и приятной беседе, чтобы в дальнейшем он еще не раз пришел в ресторан.

© Автор: Жданова Елена