гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как правильно общаться с клиентами

Как правильно общаться с клиентами

Умение общаться с клиентами делает сотрудника высокоэффективным и незаменимым. Настоящий мастер ведения переговоров всегда будет востребованным, и он имеет много предложений по трудоустройству. Таких сотрудников всегда ценит начальство, и предлагают им карьерный рост и от них зависит успешная работа компании. Не все менеджеры имеет такой дар от природы, многие освоили эту науку и ее успешно используют во время работы. Как общаться с клиентами, чтобы убедить их в своей правоте, и они и в будущем сотрудничали с вашей компанией.

Как правильно общаться с клиентами

Для того, чтобы правильно общаться с клиентом вам понадобится:

· Наблюдательность;

· Компетентность;

· Желание общаться с клиентами;

1.

Возьмите за основное правило демонстрировать всем своим клиентам свою доброжелательность, открытость к общению, а также уверенность в возможности найти самый подходящий вариант решения всех его возможных проблем. Даже если вы разговариваете по телефону, вы должны все время улыбаться и ваш оппонент должен обязательно это почувствовать.

2.

Вы должны проявить искренний интерес к своему собеседнику. Будьте все время внимательными и общайтесь на языке клиента, обращайтесь к нему понятными фразами, можно пользовать его терминологией. Вы должны демонстрировать клиенту свою компетентность. Обязательно обращайтесь к клиенту по имени и отчеству, никогда не позволяйте себе фамильярности или же неопределенного обращения к нему. Вы должны дать ему понять, что вы всегда на его стороне и вы обязаны ему помочь.

3.

Не нужно давить на клиента при продаже услуг компании. Если у вас разовый договор с клиентом, тогда вы его должны «добиваться». При длительном сотрудничестве такой номер может не пройти. Клиент может через несколько дней позвонить вам и сказать что он передумал и он может противиться давлению и начать действовать по противному принципу. Постарайтесь оставить о себе приятное впечатление и дайте ему некоторое время подумать. Перезвоните ему через несколько дней и узнайте, на какой стадии находится рассмотрение сотрудничества.

4.

Предложите клиенту решение всех его проблем, так чтобы ваш оппонент удостоверился в том, что предложенный вами вариант – это самый лучший из всех предложенных вариантов.

Чтобы быть на хорошем счету у своих клиентов вы должны точно знать, как общаться с клиентами, чтобы это было не навязчиво, но  в тоже время вы должны убедить клиента в своей правоте.

© Автор: Жданова Елена