гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как написать деловое письмо заказчику

Как написать деловое письмо заказчику

Деловые письма заказчикам пишутся, как правило, в тех случаях, когда невозможно исполнение взятых обязательств по договору со стороны вашей организации, когда он не перечисляет в срок денежные средства за поставленные товары и при необходимости согласования нового ассортимента. Как написать письмо заказчику, отражающее суть сложившихся взаимоотношений?

Как написать деловое письмо заказчику

1.

Начинайте свое письмо обращением к лицу, которое представляет организацию заказчика. В данной части письма уместен оборот вежливости типа "Уважаемый Алексей Петрович", "Господин Бояров" и т.п. Если компания-заказчик не указывает для общения конкретное лицо, с которым поддерживаются отношения, тогда обращайтесь: "Уважаемые Господа".

2.

Далее представьтесь от имени вашей организации и укажите ее наименование. Используйте только установленные деловые обороты, к примеру: "ООО "СтройКомплект" выражает свое почтение и желает дальнейшего процветания вашей фирме". Такое вступление сориентирует вашего заказчика, читая далее ваш основной текст, ему не надо ломать голову, кто является адресантом письма.

3.

Сформулируйте причину, которая явилась поводом для письма. В каждом конкретном случае форма написания должна отражать содержание послания. Наиболее распространенным поводом для писем к заказчику является неоплата им по договору отгруженных товаров либо оказанных услуг. В подобном случае ссылайтесь на соответствующий пункт договора, подчеркните, что обязанностью заказчика является оплата счета в установленные сроки. Если по данной теме это не первое ваше послание, то апеллируйте к возможной ответственности заказчика за неисполнение своих обязательств, прописанных в пункте ХХ договора поставки. В особо серьезных случаях обратите внимание заказчика, что в случае неоплаты счета в срок вы будете вынуждены обратиться в суд.

4.

Обязательно посылайте информацию заказчикам о вашей новой линейке товаров вашей компании, когда партнер не осведомлен об изменении ассортимента. В данном письме желательно указывать, какие бонусы сможет получить заказчик, заключая с вами новые договора поставки как постоянный клиент. В конце письма не забудьте использовать фразы типа: "Благодарим за поддержку и понимание", "Надеемся на сотрудничество в дальнейшем".

5.

Учитывая понимание того, как написать письмо заказчику, поставьте свою подпись в конце письма. И, конечно, укажите контактную информацию -заказчик должен знать, как связаться с вашей организацией.

© Автор: Давыдченко Анна