гороскоп

Как написать отчет в общем

Очень часто сотрудники предприятий интересуются, как это сделать. Отчёты бывают разными: еженедельными, месячными, квартальными, годовыми или оперативными. Но, как показывает практика, неважно, какой отчёт, важно то, что очень многие сотрудники испытывают определённую трудность при их написании. А всё ведь не так страшно.

Как написать отчет в общем

1.

Планирование помогает сэкономить массу времени, поэтому обязательно выделите в своём еженедельнике и отметьте в графике работы время, которое вам потребуется для написания отчёта о проделанной работе. Замечено, что очень многие люди, которые катастрофически ненавидят написание отчётов, просто напросто не отводят время на их написание. В результате получается отчёт «на скорую руку», имеющий массу недоработок. Самое лучшее – это начать писать отчёт «в процессе». Для этого следует завести специальную тетрадь или файл на компьютере, куда записывать все выполненные задания и поручения. Таким образом, вам не придётся долго вспоминать о делах «давно минувших» и на отчёт у Вас не будет уходить больше, чем 10 минут.

2.

Не важно, интересует ли Вас как написать отчет за месяц работы или всего за неделю, суть подобного рода документов одинакова. Следует максимально чётко и конкретно указать определённые действия, которые Вы совершили, привести конкретные цифры, которые охарактеризуют вашу производительность труда или же ваших подчинённых. В случае, когда эти цифры значительно отличаются от предыдущих, укажите объективные причины, по которым произошло улучшение или же, наоборот, ухудшение. Попросите своё руководство прокомментировать сложившуюся ситуацию, привлекайте внимание к деталям, ведь решение может зависеть не только от Вас. В случае, когда ваши дела «не мёд», подобного рода предупредительные мероприятия сыграют роль «соломы», которую Вы своевременно подстелили, чтоб не так больно было падать.

3.

Старайтесь избегать длинных отчётов, размеры которых превышают одну страницу. Задумайтесь, если у Вас не хватает времени для написания отчёта, то у начальства может не хватить времени читать «опусы» работника «ни о чём», который не способен сжато и чётко отображать свои мысли. Ваш документ рискует быть недочитанным и уже никто никогда не узнает о всех «подвигах», которые Вы совершили за месяц или неделю, а оно вам надо?

4.

Помните о том, что золотое правило для всех, кто интересуется как написать отчет – это то, что структура, предоставленная информация должна быть одинаковой для всего документа. Документ должен быть написан в одном стиле. Подумайте над тем, чтобы часть информации, там где это возможно, представить в стиле таблиц. Это будет выглядеть очень аккуратно и наглядно.

© Автор: Давыдченко Анна

РЕКОМЕНДУЕМ