гороскоп

Как написать объяснительную об опоздании на работу

В виду разных причин и сложившихся обстоятельств, иногда работники допускают опоздание на работу, вправе ли работодатель в таком случае требовать объяснение и как написать объяснительную об опоздании на работу?

Каждый трудовой договор между работником и работодателем регламентирует режим трудового времени, установленный на предприятии, который должен неукоснительно соблюдаться сторонами договора.

Да, опоздание относится к нарушению трудового договора и работник должен написать объяснительную записку о причине опоздания. Как правило, объяснительная записка пишется на имя  непосредственно  руководителя участка, на котором работает опоздавший сотрудник. Приложение к записке оправдательных или подтверждающих важность причины опоздания документов будет несомненно дополнительным аргументом при рассмотрении факта нарушения трудовой дисциплины, связанной с опозданием.

Как оформить и как написать объяснительную об опоздании на работу?

Этапы оформления опоздания на свое рабочее место.

В объяснительной записке указывается наименование организации, ФИО директора,  наименование структурного подразделения или службы, в которой оформлен сотрудник.  Обязательно указывается тема объяснительной записки, для данного случая – опоздание на работу на какое-то определенное время.

Многие предприятия разрабатывают бланк объяснительной записки применительно к своей специфике работы. Поэтому на таких бланках уже имеется информация о наименовании организации и службы.

Текст объяснительной записки должен начинаться со слов: «Я, Петров Евгений Степанович, маркетолог отдела маркетинга… ». Далее описывается опоздание на свое рабочее место, указывается время отсутствия на работе в связи с опозданием.

Затем описывается причина, в связи с  которой сотрудник отсутствовал на своем рабочем месте. Не следует указывать вымышленных причин, ведь работодатель может проверить ее правдивость. В тоже время причина для опоздания должна быть веской и уважительной.

Уважительную причину опоздания на работу следует подтвердить необходимыми документами. Это могут быть справки ГАИ о произошедших на маршруте следования авариях, справки медицинских учреждений или скорой помощи и др.

В объяснительной записке указывается занимаемая должность на предприятии, персональные данные, дата ее составления и личная подпись.

После рассмотрения объяснительной записки руководителем предприятия, он принимает решение о дальнейшей участи работника.

При достаточно уважительной причине работник может остаться работать на своей прежней должности. Если же директор посчитает, что опоздание не связано с уважительной причиной, на работни накладывается дисциплинарное взыскание.

Как написать объяснительную об опоздании на работу

Как известно, дисциплина, прежде всего. И ни для кого не секрет, что начальство не любит сотрудников, которые постоянно опаздывают. Но обстоятельства бывают разные: аварии, пробки, погодные катаклизмы, дача свидетельских показаний и т.п. Поэтому знать, как написать объяснительную об опоздании, полезно каждому. И даже если Вы строгий начальник, требующий соблюдения трудовой дисциплины от своих работников, увы, и Вы можете попасть в непредвиденную ситуацию, Вам также нужно будет писать объяснительную вышестоящему начальству. Последствия подобного рода опозданий могут быть очень серьёзными, поэтому к написанию подобного рода документа нужно относиться максимально серьёзно. Несколько простых советов помогут Вам сделать это максимально просто.

1.

В первую очередь определитесь с причиной опоздания. Она должна быть очень серьезной и убедительной, чтобы у начальства не возникло никаких сомнений. Помните о том, что знание того как написать объяснительную об опоздании, убедительная причина и по возможности фактические доказательства помогут Вам избежать дисциплинарного взыскания. Доказательства следует подготовить заранее: к примеру, справка из поликлиники, копия повестки в суд и т.п.

2.

На листе формата А4 в печатном виде или от руки составьте документ в деловом стиле с соблюдением общепринятых требований, согласно ГОСТу Р6.30-2003. Помните о том, что в некоторых организациях существуют собственные требования к оформлению различного вида объяснительных, поэтому прежде чем приступить к написанию не лишним будет поинтересоваться о наличии таких требований. Если таковые имеются, попросите у кадровика дать образец того как написать объяснительную об опоздании конкретно на вашем предприятии.

3.

Если же особых требований не предъявляется то написание стандартное: в правом верхнем углу пишется ФИО, должность адресата в дательном падеже. К примеру, «Начальнику ООО «Цветок» Иванову И.И». Чаще всего внутренние документы пишутся на имя руководителя предприятия. Ниже указываются собственные реквизиты: ФИО, должность в родительном падеже. К примеру, «от слесаря-ремонтника Петрова В.В». В центре пишется названия вашего документа, в нашем случае «Объяснительная».

4.

В основном тексте следует указать дату, год и время опоздания, причины случавшегося, если у Вас имеются на руках подтверждающие документы, то не забудьте указать прилагаемые документы. В нижнем левом углу укажите число, а в правом нижнем углу распишитесь и в скобках напишите фамилию и инициалы.

© Автор: Кабанова Оксана