гороскоп

Как контролировать бухгалтера: советы руководителю

Бухгалтер – очень важный человек в любой организации. И от того, насколько правильно он будет работать, зависит очень многое. Руководитель обязательно должен знать, как контролировать бухгалтера, чтобы застраховать компанию от возможных ошибок бухгалтера, а также злоупотреблений.

Подробнее о профессии бухгалтера

Человек, работающий бухгалтером, должен подчиняться своему руководителю. Он отвечает за правильное формирование учетной политики компании, а также ведет бухгалтерский учет и вовремя предоставляет бухгалтерскую отчетность. Также, как и руководитель, бухгалтер несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей. Причем это и административная, и уголовная ответственность. В случае, когда в одной компании работают сразу несколько бухгалтеров, должен быть организован самоконтроль, а также контроль за работой друг друга. Например, бухгалтеры могут друг у друга проверять документы.

Более подробно о том, как контролировать бухгалтера: советы руководителю

1.

Для начала составьте график аудиторских проверок. С помощью независимого эксперта оцените формирование учетной политики компании, а также состояние бухучета и достоверность сформированной бухгалтерской отчетности.

2.

Если в штате нет места для нескольких бухгалтеров, и всю работу делает один бухгалтер, то контроль за его деятельностью ложится на плечи руководителя.

3.

Чтобы вести надлежащий контроль, руководитель может лишить права второй подписи бухгалтера, оставив за собой право подписи в банковской карточке. Так руководитель будет самостоятельно подписывать важные документы, касающиеся финансов.

4.

Следует постоянно проверять платежи, которые отправляет бухгалтер, важные и спорные вопросы следует обсуждать не только с бухгалтером, но и со сторонними специалистами. Так, например, можно посоветоваться с теми фирмами, которые предоставляют бухгалтерские услуги.

5.

Если вы не знаете, как контролировать бухгалтера, наймите юристконсульта, который поможет вести всю кадровую деятельность. Это касается оформления трудовых книжек, трудовых договоров, а также ведения первичной документации и документооборота. Постарайтесь правильно распределить обязанности.

6.

Если для каждого вида работы будет свой работник, то ошибок и злоупотреблений на фирме не будет. Поэтому обязательно займитесь этим вопросом.

© Автор: Давыдченко Анна