гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как и где искать клиентов для продаж

Как и где искать клиентов для продаж

Основным вопросом, который ставит перед собой начинающий продавец или предприниматель – является именно этот вопрос. И действительно, когда есть товар, но «нет купца», это, пожалуй, не самое лучшее начало для бизнеса или карьеры успешного менеджера по продажам.

Как и где искать клиентов для продаж

Как же правильно популяризировать свои услуги, где искать покупателей?

Для начала, разделим всю базу ваших возможных клиентов на четыре основные категории:

1.

Незаинтересованные

2.

Ожидаемые

3.

Перспективные

4.

Потенциальные

Исходя из названия, несложно догадаться, что самыми желанными для любого продавца будут клиенты из четвертой группы – то есть, потенциальные. Но если в вашем списке клиентов есть и люди из группы «Незаинтересованные», не стоит расстраиваться. С правильным подходом любого человека можно заинтересовать в своем товаре. К тому же, возможно при первой встрече вы ошиблись, не до конца изучили интересы клиента, вот и отправили его в эту «сложную» группу.

Когда вы общаетесь с новым клиентом, он для вас является ожидаемым, ведь вы ждете от него того, что он заключит с вами сделку. В зависимости от того, нашли ли вы взаимопонимание или нет, клиент переходит либо в группу незаинтересованных клиентов, либо к перспективным или потенциальным клиентам. Так что помните, что все в ваших руках и от вашего таланта зависит, из каких людей будет состоять клиентская база.

Где искать клиентов?

Начинающим предпринимателем очень важно для начала сформировать клиентскую базу. Но как искать клиентов для продаж, если ты еще новичок? На сегодняшний день существует огромное количество методов формирования неплохой клиентской базы. Вот некоторые из них:

- Друзья и знакомы.

Начиная свое дело, сообщите об этом всем, кто с вами знаком. Это будет самой успешной рекламой ваших услуг, ведь у ваших знакомых существует круг своих знакомых, в итоге возможных клиентов становится много.

- Телефонный справочник.

Телефонная книга, в которой находится практически вся информация не только о частных лицах, но и о фирмах, которые могут нуждаться в ваших услугах – станет палочкой-выручалочкой для любого продавца.

- Реклама.

Рекламу должны давать не вы. Вы должны изучать рекламу фирм вашего города. Все просто. Изучая рекламу, вы видите, какие фирмы могут нуждаться в ваших услугах, имея их контактные телефоны, вы можете с ними связаться, чтобы предложить эти услуги или товар.

© Автор: Давыдченко Анна