гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как грамотно написать резюме: инструкция

Как грамотно написать резюме: инструкция

Для того, чтобы работодатель заметил вас среди многих соискателей, необходимо знать, как составить резюме, потому что именно оно является вашей визитной карточкой, и, глядя на резюме, работодатель решает пригласить вас на собеседование или нет.

Инструкция по грамотному написанию резюме.

1.

Практически всегда работодатель уделяет прочтению резюме не более пары минут, потому первое правило – писать резюме сжато, конкретно и лаконично. Размер резюме не должен превышать объем листа формата А4. Несмотря на то, что у вас может быть множество достоинств, перечислять следует лишь те, которые имеют важность для принятия на конкретную должность. Пишите резюме, осознавая цель, которую вы стремитесь достигнуть, оно должно быть полностью подключено единому замыслу – устройству на определенную должность.

2.

Один из обязательных пунктов резюме – контактная информация. Необходимо достоверно указать свои Ф.И.О., адрес проживания (или хотя бы свой район), номера домашнего или сотового телефонов, удобное для вас время совершения звонков, ваш возраст.

3.

Указывайте конкурную должность, на какую вы претендуете. В идеале следует указывать наименование должности так, как оно было написано в объявлении о наборе сотрудников работодателем. Избегайте размытых формулировок, например «ищу работу, соответствующую моему образованию, навыкам и пр.». Можно коротко указать, почему вы выбрали именно эту должность, а не другую, но следует уложиться в пару предложений.

4.

Другой важный раздел – образование и опыт, где недавним студентам следует уделить большое внимание образованию, указывая достижения, медали, грамоты, а тем, кто получил образование уже давно нужно уделять внимание опыту. Трудовой опыт очень важен, если он большой, укажите только его часть, те должности, которые схожи с той, на которую вы претендуете. Перечисляйте предыдущие места работы в обратном порядке. Пишите только достоверную информацию, потому что работодатель может проверить, действительно ли вы работала в той или иной организации в указанной вами должности.

5.

Уделяя внимание вопросу, как грамотно написать резюме, нельзя упустить указания о том, что можно писать в дополнительной части резюме. Необходимо указать ваше семейное положение, наличие вредных привычек, умение управлять транспортным средством, знание языков и компьютера. Не следует писать лишнее, следует быть избирательным в выборе информации, представляемой работодателю. Его необходимо заинтересовать, а не шокировать.

© Автор: Бабенчук Лариса