гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология карьеры » Как добиться того, чтобы работник хорошо работал: инструкция для руководителя

Как добиться того, чтобы работник хорошо работал: инструкция для руководителя

Руководитель сталкивается с необходимостью разрешения многих производственных вопросов, один из них - как добиться того, чтобы работник хорошо работал. Грамотный руководитель должен понимать, что для этого необходимо мотивировать сотрудника и попытаться обеспечить удовлетворение его потребностей.

Инструкция для руководителя о том, как добиться того, чтобы работник хорошо работал.

1.

Система ценностей работников может изменяться со временем. Только понимая суть изменений, можно скорректировать дальнейшую мотивацию работников, изменить систему поощрения и пр. Для этого руководитель должен проводить регулярные опросы, позволяющие понять потребности сотрудников. Не следует задавать прямые вопросы: «Как добиться того, чтобы работник хорошо работал». Следует смягчить вопрос, обыграть его так, чтобы сотрудники изложили свою индивидуальную мотивацию, все ее аспекты, а не обозлились.

2.

По итогам опроса можно сделать вывод о том, какому работнику, что необходимо для полной отдачи. Кто-то не справляется с разработкой новых проектов, поскольку предпочитает рутинную работу, кто-то отдает работе все силы, если видит перспективы карьерного роста. Некоторые работники нуждаются не столько в финансовом поощрении, премиях, а в том, чтобы его заметили, оценили как профессионала. Такой работник будет рьяно трудиться в борьбе за звание лучшего работника или получение грамоты. Для определенных работников важен постоянный контроль для того, чтобы они убеждались в правильности своих действий, им необходимо постоянное одобрение со стороны руководства, они могут бояться ошибиться. Одна из категорий сотрудников не нуждается во внешней оценке, они знают себе и своему труду цену, им важно видеть результат своей работы. Таких сотрудников в полной самоотверженности делу могут заинтересовать повышение доли ответственности за какой-нибудь проект, добавление новых обязанностей.

3.

Руководитель должен проанализировать полученные результаты и наметить основные направления повышения мотивации сотрудников, выбрать подходящую тактику. Следует поручать сотруднику новые задачи, поощрять его труд премиями, грамотами, повышением в должности и т.п. Уделяя достаточное внимание мотивации сотрудников, руководитель способен в разы повысить качество их работы.

© Автор: Бабенчук Лариса