гороскоп

Как делать инвентаризацию: инструкция

Инвентаризация – это учет имеющихся на балансе организации товаров и иных материальных ценностей. Проводится она по решению руководства, когда возникает необходимость сопоставления имеющегося имущества с указанным в бухгалтерских документах.

Как делать инвентаризацию: инструкция

Часто инвентаризацию начинают в случаях смены материально ответственных лиц, порчи или передачи имущества в аренду.

Что потребуется для проведения инвентаризации:

- товарные и материальные ценности (имущество);

- расходные и приходные документы;

- приказ о проведении инвентаризации;

- опись;

- инвентаризационный акт.

Инструкция, как делать инвентаризацию.

1.

Начинается инвентаризация с подготовки имущества и документации, в которую входят: инвентаризационная опись, приходные и расходные документы, которые отражают перемещение имущества. Затем подбирается круг ответственных за проведение инвентаризации лиц, как правило, руководит выбранной комиссией руководитель организации или бухгалтер. До начала инвентаризации составляется приказ руководства, в котором обязательно указывается дата проведения, сроки учета, ответственные лица. Приказ заверяется подписью и печатью.

2.

Далее следует произвести перерасчет ценностей, указанных в приказе. На период проведения инвентаризации операции по перемещению, сдаче, приему имущества прекращаются. Каждой ценности в ходе учета присваивается номер, под номером она и заносится в инвентаризационную опись. Фактическое наличие пронумерованных ценностей отражается в первой графе инвентаризационного акта.

3.

После проведения подсчета имущества, записи его в инвентаризационную опись, проводится его сверка с бухгалтерскими документами. В случае обнаружения излишка или недостатка каких-либо ценностей, в инвентаризационном акте делается соответствующая пометка.

4.

Результаты инвентаризации обязательно фиксируются документально. Акт инвентаризации подписывается по окончании сверки всеми членами комиссии, которые тем самым соглашаются с результатами учета. В случаях, когда были выявлен недостаток имущества, его стоимость взыскивается с материально ответственных лиц. Если в ходе сверки был выявлен излишек, то он ставится на баланс организации, приходуется.

© Автор: Бабенчук Лариса