гороскоп

Как анализировать продажи в несколько шагов

Если у Вас стоит задача проанализировать продажи, по тем или иным причинам, мы постараемся дать Вам подробную инструкцию о том каким образом это сделать.

Как анализировать продажи в несколько шагов

Решая вопрос, - как анализировать продажи, Вам необходимо сделать несколько шагов:

· Сделайте оценку структуры продаж товаров. Для этого необходимо рассчитать количество единиц проданных за взятый (как правило, отчетный) период. Потом сравните полученные цифры с показателями за предыдущие периоды или период, взятый в качестве базисного. По результатам расчета делайте выводы о стабильности, росте или падении продаж.

· Определите темпы прироста выручки. Делается это, посредством деления данных текущего периода на данные прошедшего. При этих расчетах надо учитывать количество товара реализованного в кредит.

· Произведите анализ равномерности продаж. Для проведения такого анализа надо рассчитать величину коэффициента вариации или неравномерности. Если говорить о значении этого коэффициента, то чем меньше будет его величина, тем равномернее были продажи по определенным периодам.

· Следующим шагом, рассчитайте критический объем продаж. По этому показателю можно определить, при каком объеме реализованной продукции, хозяйственная деятельность предприятия перестает быть убыточной, но еще не приносит прибыль. Расчет производится делением суммы постоянных затрат на сумму маржинального дохода.

· Необходимо определить значение рентабельности продаж. Это основной показатель, по которому анализируется доходность компании, а также по этому показателю принимается решение о целесообразности существования предприятия. Коэффициент вычисляется путем деления величины прибыли от продаж на величину выручки. Как правило, этот показатель лучше всего анализировать в динамике доходов. Когда Вы сделаете расчет в динамике доходов, значение рентабельности продаж продемонстрирует Вам величинуприбылиполучаемой с каждого вложенного рубля.

· Вам надо провести анализ темпов роста продаж аналогичной продукции у своих конкурентов. Таким образом, Вы выявите положение Вашей компании на рынке и сможете разработать детальный план укрепления предприятия в данном сегменте рынка.

· Если Ваши расчеты показывают спад количества продаж, необходимо определить причины такого спада. Основными причинами могут быть: конкуренция на рынке, а также приближение жизненного цикла товара к концу. Поэтому в зависимости от конкретных причин, необходимо наладить выпуск новых видов продукции или укрепить позиции компании на рынке.

На наш взгляд, мы дали исчерпывающие ответы на вопрос, - как анализировать продажи.

© Автор: Шабина Ирина

РЕКОМЕНДУЕМ