гороскоп
Психология - статьи, советы » Гипнотическая терапия » Гипнотические паттерны в психологии

Гипнотические паттерны в психологии

Были использованы гипнотические паттерны в психологии Милтоном Эриксоном, которому в значительной степени принадлежит заслуга внедрения гипноза в клиническую практику. Он был мастером непрямых суггестии. Другими словами, он мог ввести клиента в транс в процессе непринужденного течения речи, а не так, как это делалось раньше с помощью директивного указания «Погружайтесь в транс» и использовавшихся еще раньше техник погружения в транс, основанных на том, что клиент наблюдает за вращением по часовой стрелке какого-либо небольшого блестящего предмета.

Прямые и косвенные суггестии

Прямые суггестии адресованы сознанию, которое способно оценивать. Например: «Слушайте очень внимательно».

Косвенные суггестии направлены прямо в подсознание и оцениваются не в такой степени. Например: «Интересно, можете ли вы слушать очень внимательно».

Встроенные команды

Они рассеяны по всей канве разговора / но предложениям, чтобы обойти сознание. «Надеюсь, вы можете закончить ваши мысли вовремя».

Трюизмы о чувствах, ощущениях

«Многим приятно, когда они обнаруживают что-то, чего не знали».

«Людям всегда чего-то хочется».

«У меня гора с плеч, когда сделано то, что должно быть сделано».

Трюизмы, в которых так или иначе речь идет о времени

«Раньше или позже вы начнете понимать». «Оглядываясь на прошедшие дни, вы сегодня понимаете гораздо больше, чем вчера, или даже несколько минут тому назад».

Не знаю, не делаю

«Вы не обязаны выучить то, что задано на дом, вы даже не обязаны выполнять ваше домашнее задание, но если вы хотите добиться успеха в жизни, тогда вы поймете, что вам надо делать».

«Вам даже не обязательно сознательно слушать».

«Вы можете грезить наяву и даже не знать, что вы проснулись».

Открытые суггестии

«Все обладают потенциалом, о котором даже не догадываются, и обычно не знают, когда будут его использовать».

«Он пока не осознает, насколько важно то, чему он учится, но тем не менее он это делает. И кто я, чтобы говорить ему "учи это"или "учи то". Он будет учиться так, как надо, именно так, как ему хочется».

Охват всех возможных вариантов ответов

«Скоро вы найдете способ, как это понять. Может быть, вы узнаете ответ от меня, или кто-то из ваших знакомых наведет вас на мысль, или вы найдете ответы внутри самого себя. Просто осознайте, насколько вам важно понять».

Вопросы, которые облегчают появление новых вариантов ответов

а) Сфокусировать внимание:

«Вы когда-нибудь чувствовали, что транс так похож или так отличается от состояния бодрствования?»

б) Способствовать внутренним изменениям:

«Вы когда-нибудь замечали, как после того, как вы навели порядок вокруг себя, насколько яснее и легче становилось на душе, когда вы наслаждались пространством внутри?»

Сложные суггестии

а) Несколько высказываний, с которыми человек соглашается:

«Вы хотите освоить НЛП; вы понимаете, как эти техники могут работать в вашем случае. Мы создали схему оплаты - остались ли у вас какие-нибудь вопросы, перед тем как мы приступим к подписанию?»

б) Ассоциации:

«С каждым вдохом, который вы делаете, вы все лучше ощущаете ритм своего тела и чувствуете тот комфорт, который развивается в вас».

в) Противоположности:

«Чем больше вы меня слушаете, тем меньше вам будет интересно, что могут сказать другие».

г) Разделительные вопросы с отрицанием:

«И вы можете, не так ли ?»

«Вы можете попробовать, не так ли?»

«Вы не можете перестать это делать, не так

ли?»

«Почему бы и не позволить, чтобы это случилось?»

д) Отрицательное «до тех пор пока»:

«Вам нет необходимости проходить тренинг "Гипноз, преобразующий сознание", пока вы не закончите ваше обучение на квалифицированного практикующего специалиста по НЛП в Компании People Building".

е) Шок, удивление:

«Если вас распирает (пауза), выпустите пар и снизьте значимость вашей проблемы. В глубине души вы знаете, что грядут ветры перемен».

Подтекст и подразумеваемая директива (если... тогда... утверждение)

а) «Если вы сядете, то можете подготовиться к изменению».

б) «Теперь, если вы поставите ноги прямо (не будете сидеть нога на ногу) и удобно положите руки себе на колени, тогда вы будете готовы войти в состояние транса».

Связки и двойные связки

а) Приступить к решению проблемы - уклониться от ее решения:

«Вы хотите продолжать теперь - или когда я обращусь к вам позднее?» б) Сознательное - бессознательное:

«Думаю, что ваше подсознание знает больше об этом, чем ваше сознание, и если ваше подсознание знает об этом больше, чем знает ваше сознание, тогда, вероятно, вы знаете об этом больше, чем вы полагаете».

в) «Я думаю, что ваше сердце хочет это сделать так же, а может и больше, чем ваша голова. Нам всем надо притормозить наш мозг иногда, но никто не должен останавливать свое сердце, вы так не считаете?»

г) Двойная связка двойной диссоциации:

«Вы можете принять решение прийти в компанию "Формирование человека" на курсы НЛП, не отдавая себе сознательного отчета в этом, а в следующий момент вы поразитесь, насколько сильно вы действительно этого хотите».

Разнообразие двойных связок

Связки - это свободный выбор из двух или более сравнимых альтернативных вариантов.

Двойные связки используются для предложения возможностей, которые обычно находятся вне привычного сознательного выбора и контроля. Двойные связки используются для того, чтобы создать многоуровневое общение. Такая связка может быть образована либо с помощью только языковых средств, либо из комбинации вербального и невербального общения.

Гипнотические паттерны в психологии. Обычные компоненты двойных связок

1. Использование сознательных / бессознательных диссоциаций.

2. Создание позитивных внутренних представлений.

3. Использование исключающих / включающих ИЛИ.

4. Акцентирование с помощью голоса, жестов или интонации.

Изучение двойных связок по Росси (Из работ Росси по изучению методов Милтона Эриксона)

1. Сделайте суждение.

2. Сделайте метазамечание относительно этого суждения:

Когда вы хотите испытать состояние транса - сейчас или позднее? Каждый его испытывает, и как только и вы его испытаете, вы поймете, что это именно то, что вам сейчас нужно.

Типы двойных связок

1. Вопрос:

Вы хотите послушать или понаблюдать, чтобы научиться, или и то и другое?

2. Временная связка:

...теперь или после того, как вы отдохнете?

3. Сознательная / подсознательная двойная связка:

а) Если ваше подсознание хочет, чтобы вы слушали, оно отключит все звуки, иначе вы будете слышать все звуки моего голоса.

б) Вам не нужно делать никаких усилий, чтобы следовать моим инструкциям. Ваше подсознание может обработать эти инструкции без каких-либо усилий с вашей стороны.

в) Если вы хотите обучиться гипнозу, вы просто узнаете об этом. Если же нет, вам будет интересно познакомиться с содержанием курсов «Преобразование сознания во время транса».

4. Двойные связки двойной диссоциации:

а) Вы можете слушать, но вы можете это делать так, как будто вы находитесь вне своего тела и далеко отсюда. Затем позднее, когда вы вернетесь, вы вернетесь со всей той информацией, которую вы услышали, не осознавая даже, каким образом вы ее получили.

б) Вы можете записать то, что вы слышите, что доносится до вашего слуха откуда-то, где существует только полное знание, и оставить это у себя, после того как вы это услышали.

5. Обратная двойная связка.

«Нет» + позитивное внутреннее представление желаемого поведения:

а) Даже не думайте о том, чтобы планировать свою жизнь в качестве состоятельного практикующего специалиста по НЛП.

б) Не делайте этого; запишитесь на курсы гипноза, преобразующего сознание!

6. Неочевидные (или нелогичные) двойные связки:

а) Я могу сделать все, что мы захотим, это вам решать.

б) Вы можете решить измениться, когда я буду готов дать вам инструкции сделать это. Не производить никаких изменений - значит сделать нас обоих несчастными, а мы оба хотим быть счастливыми.

7. Суггестии, охватывающие все возможности:

Вы можете принять решение учиться или не учиться здесь сейчас. Вы можете решить, что самое время учиться теперь или позднее, а может, и вовсе решите не учиться. Каждый день, даже не учась, вы выучите все то, чего вы решили не знать.

Создайте двойные связки для каждого из приведенных выше примеров применительно к терапии, бизнесу или образованию.