гороскоп

Как узнать правду у лжеца

Поговорим о том, как узнать правду у лжеца. Этот метод используется, когда вам нужно узнать правду для того, чтобы принять решение. Эта простая, но весьма эффективная стратегия позволяет избежать обмана. Частенько человек будто бы и хочет сказать правду, но все же не говорит, потому что солгать проще. Ему-то известно, какой ответ вы хотите от него услышать, поэтому он скажет вам именно это, хотя, возможно, сам в это не верит.

Однако, если ваш собеседник не знает, чего вы хотите, то не сможет вас обмануть, подстроившись под ваши желания. Прочитайте следующие примеры и обратите внимание, насколько успешно вторая формулировка маскирует истинную суть вопроса.

 «Мы проводил! реструктуризацию на предприятии. Что бы вы ответили, если бы вам предложили поработать в финансовом отделе непосредственно под моим началом?» или «Мы собираемся перевести в другие отделы некоторых сотрудников. Не хотели бы вы набраться нового опыта, например, в маркетинге или в финансовой сфере?»

 «Хочешь, чтобы я приготовил сегодня ужин?» или «Хочешь сегодня поужинать дома или сходить в ресторан?»

 «Я собираюсь уволить Ронду. Что ты об этом думаешь?» или «Что ты думаешь о Ронде?»

Чтобы использовать эти приемы необходимо убедиться, что формулировка вопроса маскирует ваши предпочтения; в этом случае респондент наверняка ответит вам честно, не подстраиваясь под вас.

Изучи своего врага и его намерения

Как узнать правду у лжеца. В приведенном ниже примере описывается процесс, который сегодня очень часто используется при оценке претендентов на вакантную должность. Потенциальному сотруднику задают ряд вопросов, чтобы определить степень его честности. Подумайте, как бы вы на них ответили, если бы очень хотели устроиться на новую работу?

Вы когда-нибудь в жизни что-нибудь крат ?

Вы когда-нибудь проехали на красный свет?

У вас когда-нибудь был друг или знакомый, который воровал

в магазинах?

Вам когда-нибудь кто-нибудь говорил, что хочет убить другого человека ?

Согласитесь, многим из нас следовало бы ответить на эти вопросы утвердительно. Именно такой реакции ожидает и потенциальный работодатель. Почему? Потому что для большинства людей честный ответ действительно будет «да» - ведь святых среди нас нет. А работодателю нужны именно честные люди. Даже если в возрасте двенадцати лет вы стащили в магазине пачку жвачки, этот проступок не сделает вас в его глазах нечестным человеком или нежелательным сотрудником.

Цель данного опроса заключается не в том, чтобы определить, в чем виноват сидящий перед вами человек, а в том, чтобы понять, насколько он честен. Убедившись в искренности претендента, вы по меньшей мере будете точно знать, что имеете дело с человеком, которому можно доверять. Представим, что сын-подросток Марты, который сбежал из дома и два последних года жил на улице, хочет вернуться домой. Зная, что сын принимает наркотики. Марта сомневается, что он вообще способен исправиться. Женщина может сказать сыну, что разрешит ему вернуться, только если он станет участником программы реабилитации для наркоманов. Юноша, скорее всего, согласится с таким условием, независимо от его реальных планов. Он может сделать это искренне, а может и солгать. В результате Марта так и не узнает об истинных намерениях сына. Однако, к счастью. Женщина говорит сыну, что примет его обратно, только если он сразу и навсегда откажется от наркотиков. И ответ сына покажет ей, насколько серьезно он настроен на то, чтобы начать нормальную жизнь, что, собственно, больше всего и волнует его мать. Очевидно, что юноша вряд ли сумеет в одночасье избавиться от страшного недуга. И если он, не раздумывая, пообещает, что готов сделать это и обязательно сделает, значит, он лжет, желая вернуться в дом к матери, и наверняка преследует какие-то иные цели. Если же мальчик признается, что выполнить это требование может оказаться ему не под силу, то он будет очень стараться отказаться от наркотиков, Марта имеет все основания сделать вывод, что он говорит искренне, что сын действительно решил изменить свою жизнь.

Обычно, чтобы солгать, человеку нужна какая-нибудь причина. с Если ее (мотива) нет, человек вероятно, будет говорить правду.

 Поэтому вполне логично обратиться за правдой прежде, чем появится резон не раскрывать ее. И самый мощный рычаг воздействия - как можно лучше понимать, с кем имеешь дело. Например, не стоит спрашивать продавца о качестве продукта, после того как вы дали ему понять, что заинтересованы в его приобретении. Почему? Потому что тогда он осознает, что ложь пойдет ему на пользу; у него появится причина вам лгать. А вот если вы зададите свой вопрос как будто между прочим, прежде чем проявите реальный интерес к товару, у продавца не будет стимула вас обманывать.

Иными словами, если вы хотите оценить, честен ли с вами тот или иной человек, предложите ему решение проблемы, которое, как вы точно знаете, слишком трудное для него. Если он открыто признает свою проблему, значит, действительно искренне нацелен на конкретный результат. Если же он, не задумываясь, с готовностью согласится, значит, на самом деле им движут какие-то скрытые мотивы.


РЕКОМЕНДУЕМ