solvena
гороскоп
Психология - статьи, советы » Психология саморазвития » Как пользоваться профилями потребностей

Как пользоваться профилями потребностей

Я проанализировал профили потребностей четырех знаменитых людей, чтобы вы могли сравнить эти профили и понять, каким образом они выражают индивидуальность каждого из этих людей. Из этого анализа вы узнаете, каким образом профили потребностей отражают сущность целей человеческой жизни.

Когда мы анализируем истории человеческих жизней в рамках 16 основных потребностей, становится ясно, что различные люди располагают эти потребности в иерархии своих ценностей в соответствии со своими собственными уникальными представлениями. Потребности, которые являются наиболее важными для понимания жизни одного человека, могут быть относительно незначительными для понимания жизни другого человека. Более того, профиль потребностей человека побуждает его к устремленности и осмыслению психологических мотивов в его взрослой жизни.

Говард Хьюз

Говард Хьюз (1905- 1976) был очаровательным человеком, поскольку был одержим сильными желаниями. Его отец стал состоятельным благодаря внедрению самых популярных, пользующихся успехом в мире бурильных установок. После смерти своего отца молодой Говард в еще более крупное, находясь на передовом рубеже новых достижений во многих отраслях бизнеса от авиации до производства кинофильмов.

Кэтрин Хепберн сказала однажды, что Хьюз был движим «диким желанием стать известным» и пристрастием к «славе». Будучи уже известным благодаря своему состоянию, Хьюз хотел, чтобы им восхищались за его личные достижения (указывает на потребность во власти). Он принялся за достижение своей цели с энергией человека, страстно жаждавшего успеха. Он разрабатывал и производил самолеты, делал кинофильмы о самолетах, купил авиакомпанию «Транс Уордл Эйрлайнс», продал самолеты компании «Эр Франс», помимо этого сам управлял самолетом. Он был бесшабашным летчиком, который выполнял невероятные трюки в воздухе. В 1937 году он был награжден Международным Кубком Гармона за выдающиеся заслуги в авиации. Он побил скоростные рекорды межконтинентальных перелетов, пролетев в 1937 году «от побережья к побережью» за 7 часов и 28 минут, и в 1938 году - вокруг земного шара за 3 дня 19 часов и 17 минут. Он разработал и запустил в производство ракеты класса «воздух-воздух», коренным образом изменил конструкцию военного вертолета и стал пионером в области спутниковых технологий.

Хьюз был крайне независимым человеком, который не раз находил свой собственный путь в мире бизнеса и выходил победителем. Владея компанией «РКО Рэйдио Пикчерс Инкорпорейтид», он получал прибыль, выпуская фильмы, которые помогли снять ограничения с демонстрации секса на экранах. Он создал компании, которые сделали его самым крупным подрядчиком в оборонной промышленности Соединенных Штатов. Когда Хьюз покупал компанию «Транс Уорлд Эйрлайнс», существовало сомнение в том, что авиапромышленность может стать прибыльной. Когда он начал скупать гостиницы в Лас-Вегасе, в один миг став обладателем целых 20 процентов всех жилых зданий в центре города, инвестирование в Лас-Вегас считалось финансовом риском. Хьюз вкладывал средства во многие отрасли бизнеса на много лет раньше, чем другим бизнесменам удавалось рассмотреть в них потенциальные коммерческие возможности.

Помимо стремления к власти и независимости, в нем жила потребность в любви. Наделенный приятной внешностью и богатством, он потратил невероятное количество времени, энергии и денег в погоне за признанием у женщин. После переезда в Голливуд он соблазнял женщин обаянием, контрактами на киносъемки, подарками и ложными обещаниями жениться. Он назначал свидание множеству женщин и вел подробные дневники, повествующих о его сексуальных (или романтических) подвигах.

Он даже нанимал группы детективов, пользовавшихся изощренными электронными приборами, для наблюдения за женщинами, чье расположение ему удалось завоевать. В один из периодов своей жизни Хьюз поддерживал связи с 167 женщинами, получая каждый день информацию о каждой из них. Он обладал такой энергией, что стал первым человеком, который оказался обладателем 100% помещений главной студии Голливуда только для того, чтобы укладывать там в постель красивых женщин. Не исключено, что расходы Хьюза на женщин не могут сравниться с расходами ни одного другого мужчины в мире.

Хьюз не очень-то считался с общепринятыми представлениями о верности и морали (что говорит о слабой потребности в чести). Он ужасно обращался с людьми, особенно бывшими любовницами, а также и со многими своими служащими. Чтобы расчистить путь к успеху в своем бизнесе, он давал взаймы женщин и деньги политикам.

Хотя Хьюз был богат, он не проявлял даже обычного беспокойства о том, что думали о нем другие люди (что говорит о низкой потребности в признании). Что касается его романа с Кэтрин Хепберн, то биографы Браун и Броске писали: «Вернувшись в Голливуд, Хьюз и Хепберн стали совершенно безразличными к тому, что думают о них другие».

Хьюз страдал психическим заболеванием, называемым маниакально-навязчивый психоз (МНП). Его главный признак - патологический страх микробов и болезней. Эта боязнь появилась в детстве, когда «он стал уникально талантливым ипохондриком». Его страхи поддерживались его матерью, которая чрезмерно опекала его и принимала такие меры предосторожности, которые, по мнению психолога Реймонда Фаулера, «не были нормальными». Чтобы защититься от микробов, Хьюз всегда носил с собой кусок хирургического мыла.

Маниакально-навязчивый психоз Хьюза объяснялся сильной потребностью в порядке, что подтверждалось его крайним беспокойством о чистоте и строгим соблюдением правил гигиены. Более того, он, возможно, страдал приступами панического страха (что говорит о высокой потребности в спокойствии). Говорят, он однажды произнес такие слова: «Я умираю. Я уверен, что я уже перенес один сердечный приступ, а следующий убьет меня». В действительности, он испытывал чрезмерную тревогу.

Говард Хьюз был частным лицом, у которого была слабая связь с людьми (что говорит о малой потребности в общении). Поскольку ему не было дела до людей, фактически каждый человек, с которым он сталкивался в жизни, в конце концов покидал его. Он провел последние годы своей жизни как отшельник, очевидно, пользуясь услугами недобросовестных помощников, которые пичкали его лекарствами, в то время как сами управляли его бизнес-империей, наживались на этом. Когда Хьюз в последние годы своей жизни нашел убежище в люксовских номерах гостиницы, не нашлось ни одного родственника или близкого друга, которые пришли бы к нему на помощь.

В памяти людей репутация Говарда Хьюза как отчаянного миллионера, летчика и финансового магната была вытеснена образом прикованного к постели, эксцентричного отшельника, который проживал в гостиничных люкс-номерах с вечно спущенными шторами.

Сальваторе «Бык Сэмми»

Сальваторе «Бык Сэмми» (1945) представляет себя героем, говоря: «Я думаю, что я - это кто-то с весьма и весьма ограниченным образованием, но я боролся, брыкался и размахивал кулаками направо и налево, и делал все, что мог, чтобы пробиться наверх. Я жил в такой реальности, где меня могли однажды убить или посадить в какую-то долбаную тюрьму, и я жил с этой реальностью всю свою жизнь. Это та жизнь, которую я выбрал». Но чтобы «пробиться наверх», как он это называет, Граваноубил 18 или 19 человек. Он также занимался ростовщичеством и многомиллионным рэкетом и представлял семью в строительной индустрии Нью-Йорка. Он стал мафиозной личностью высшего ранга из всех, кто когда-либо становился свидетелем обвинения. Его свидетельские показания отправили в тюрьму босса мафии Джона Готти вместе с «консильери» мафии и тремя «кэптенами» мафии. Когда его спросили, почему он согласился стать свидетелем обвинения, он ответил, потому что мафия уже не живет по законам чести.

Большую часть своей жизни Гравано ощущал острое желание отомстить.

Что касается истории его жизни, то, согласно его биографу Питеру Маасу, он неоднократно рассказывал о том, как он расквитался с тем или другим парнем, что обычно означало, что он убил его. Проходило время, и он снова отыскивал людей, которые пересекли ему дорогу, которые не выразили ему «никакого уважения». Вот как он объяснил, почему он кого-то убил: «... он собирался убить меня. Я ощутил ярость в себе». Гравано гордился тем, что он обладал «смелостью», и тем, что его звали «Бык Сэмми». Он был бесстрашен, свиреп и хорошо ориентировался в опасных ситуациях. «Пока люди честны со мной - все хорошо. Но если они что-то делают за моей спиной, когда они первыми предают меня, я не могу это перенести, я ненавижу это». Когда Сэм что-нибудь ненавидел, он бросался сводить счеты. Я подозреваю, что он превратился в свидетеля обвинения частично для того, чтобы свести счеты с Готти.

Сегодня Гравано считает себя верным делу мафии. Он когда-то сказал: «Все, что я искал в жизни, частично соответствовало клятве, которую я ей (мафии) дал». Однако, несмотря на это утверждение, я не думаю, что превыше всего он ценит верность (что говорит о низкой потребности в чести). В конце концов он пошел против своих двух боссов в мафии (Готти и Пола Костеллано) и нашел причины нарушить некоторые правила мафии. Когда он давал клятву мафии, он клялся, что не станет свидетелем обвинения, но позже он нашел причину нарушить свою клятву. Хотя он и считает, что руководствуется честью и верностью, я полагаю, что он руководствуется желанием отомстить.

Гравано не считает себя виновным, он бесстрашен, и это говорит о том, что у него слабая потребность в чести и спокойствии. Доказательством того, сколь мало он чувствует себя виновным, было его заявление о том, что сразу после очередного убийства он «спал как убитый». То, что он избрал для себя опасную карьеру в мафии, свидетельствует о его малой потребности в спокойствии.

Гравано убивал людей отчасти потому, что это давало ему ощущение власти. Вот как он выражал свою реакцию на убийства и на подчинение себе разных людей: «Я сделал это, так как отвечал за это; «Я почувствовал прилив энергии»; и «Я почувствовал огромный прилив силы и уверенности». Его потребность во власти невероятно высока.

Гравано движет также и потребность в физической деятельности. Когда он находился в тюрьме, свидетельствуя против мафии, он рисковал своей жизнью, совершая пробежки трусцой на открытом воздухе, выставляя себя таким образом на обозрение другим заключенным. Физическая активность - одна из самых великих радостей его жизни. Его биограф пишет, что он истощает себя «как в религиозном экстазе».

В личном плане, считают, что Гравано - приятный парень. Он внимателен к нуждам других, ион внушал доверие тем, кто работал на него.

Он управлял множеством дел мафии. Это говорит о том, что он обладал средней степенью потребности в общении.

Гравано, вероятно, был счастлив в мафии. Образ жизни члена мафии удовлетворял его потребностям в мести, власти, физической активности и общении. Учитывая то, какую карьеру он избрал, бесстрашие досталось ему по заслугам, хорошо служило ему, определив его карьеру.

Жаклин Кеннеди Онассис

Хотя Жаклин Кеннеди Онассис(1929-1995) была окружена богатством и роскошью, сама она не была состоятельной ни в детстве, ни на протяжении большей части своей жизни. После того как ее муж, Президент Джон Ф. Кеннеди, был убит, она не унаследовала достаточно денег, чтобы стать богатой по стандартам высшего общества. Шестью годами позже она вышла замуж за Аристотеля Онассиса, одного из богатейших людей в мире, и, благодаря передаче ей денежных средств, она впервые в жизни стала богатой.

По моему мнению, основной потребностью Джеки Онассис было положение в обществе. Она хотела, чтобы ею восхищались как человеком, обладающим большим богатством и высоким положением в обществе.

Все эти комментарии непосредственно предполагают желание получить положение в обществе и быть в центре внимания, что приходит вместе с положением в обществе. Более того, когда Онассис была Первой Леди, она пользовалась своим влиянием, чтобы поддерживать те проекты, которые представляли интерес для высшего общества, такие, например, как реставрация Белого Дома. Она не интересовалась проектами, касающимися социальной справедливости (что говорит о низкой потребности в идеализме). Хотя деятельность ее мужа была связана с расширением гражданских прав и борьбой с бедностью, Джеки проявляла мало личного интереса к этим вопросам. Ее устремления были более направлены на красивые вещи и здания, имевшие историческое значение, которые представляли интерес для высшего общества.

Джеки Онассис испытывала также потребность к уединению. Люди, которые высоко ценят уединение, обладают слабой потребностью в общении. Ее отчужденность давала возможность удовлетворить ее потребность в уединении, она не подпускала к себе случайных знакомых. Счастье, веселье и общительность - это не те слова, которые ассоциируются с образом Джеки Онассис. Хотя она и достигла самых важных целей своей жизни - у нее были богатство, дети и коллекции, - но все это пришло слишком поздно. Ее замужества были не особенно счастливыми, и у нее было много проблем в жизни, включая развод ее родителей и раннюю смерть ее мужа. Вообще говоря, относительно малое количество радостей в жизни Джеки Онассис объясняется ее низкой потребностью в общении (стремление к уединенности). Сосредоточенные на себе люди редко бывают общительными и жизнерадостными.

Джеки Онассис получала удовольствие от коллекционирования и хранения вещей. Несмотря на то, что она достаточно расточительно тратила деньги Аристотеля Онассиса, в отношении своих средств она была весьма экономной, как об этом свидетельствуют современники. Говорят также, что она пыталась выпроваживать владельцев магазинов, у которых покупала платья в кредит, ставя их в затруднительное положение, когда они требовали заплатить по счетам. Как пишет ее биограф, Джеки платила за дорогие платья деньгами по кредитным карточкам своего мужа, а затем возвращала платья в магазины и полученные там деньги вносила на свои банковские счета. Деньги - это было не все, что ей нравилось коллекционировать; она также собирала предметы искусства и одежду.

Людям может быть трудно понять, зачем кому-то нужно тратить так много денег на покупку одежды в двух экземплярах, в трех экземплярах и оптовыми партиями. Чрезмерные расходы привлекали внимание к ее богатству (интерес к положению в обществе), что могло быть частью того, что заставляло ее так поступать. Удовольствие, получаемое от покупки, также могло быть мотивировано желанием коллекционировать платья (что говорит о сильной потребности собирать).

Семья - это вторая потребность, которая мотивировала поведение Джеки Онассис. Она была самоотверженной матерью, решившей оградить своих детей от постоянного внимания средств массовой информации, окружавшего ее семью. Ее усилия в этом направлении стали предметом восхищения и уважения во всем мире

Джеки не сильно изменилась, достигнув зрелого возраста. В течение всей своей жизни ее интересовало положение в обществе, жизнь высшего общества, богатство, собственное очарование, уединенность и коллекционирование. Насколько мне известно, ее никогда не интересовали социальные проблемы или власть. Она всегда была преданной матерью. О ней всегда будут вспоминать как о Первой Леди, которая принесла в Белый Дом очарование и оживление.

Хэмфри Богарт

Хэмфри Богарт (1899-1957) был, возможно, величайшим актером своей эпохи, сыграв главные роли в таких классических фильмах, как «Мальтийский сокол»(1941), «Касабланка»(1942)и «Сокровище Сьерра Мадре» (1948). Он родился в обеспеченной семье, был единственным сыном, старшим из трех детей. Его отец успешно занимался врачебной практикой, а мать была известной в стране художницей-иллюстратором.

Будучи ребенком, он посещал частные школы и проводил летние каникулы в Сенека Пойнт, штат Нью-Йорк, с другими детьми из зажиточных семей. Он был очень красивым и часто позировал матери, когда она работала над иллюстрациями. Хотя он был весьма смышленым мальчиком, к учебе он не проявлял большого интереса (что говорит о слабой любознательности).

Когда он заканчивал среднюю школу, отец записал его в престижную Академию Филипс в Андовере, штат Массачусетс, для подготовки к обучению в Йеле. Однако он увлекся девушками и вечеринками, запустил учебу, был исключен за неуспеваемость и поступил на службу в военно-морской флот. Свою актерскую карьеру он начал в возрасте 20 лет при помощи матери своего друга детства. Его приятная внешность сослужила ему хорошую службу, и в 1935 году он отправился в Голливуд работать на киностудии «Уорнер Бразерс». Первые значительные фильмы с его участием появились в 1936, а затем в 1941 году.

В эти годы он постоянно работал, много играл, вступая в ожесточенные споры с Джеком Уорнером о вознаграждениях по контрактам. Лорен Бакалл, последняя из четырех его жен, была на 20 лет моложе его. Она скончалась от рака в 1957 году.

Богартом правила потребность любви, один из источников радости в его жизни. Он не только женился 4 раза, но и использовал каждый шанс на работе, чтобы сблизиться с женщинами. Его женитьба на Бакалл представляла опасность его карьере, потому что она вызвала неудовольствие всесильного директора, а также из-за разницы в возрасте. Эта любовь была единственным источником счастья в жизни Бога рта.

Им также правила потребность быть уверенным в своих силах (что говорит о потребности в независимости). Его главной финансовой целью было заработать столько денег, сколько необходимо, чтобы вести привычный для него образ жизни и обеспечить себе будущее. Уверенное исполнение ролей и не слишком высокая требовательность со стороны киностудии в начале карьеры не противоречили этой цели. Он стал намного требовательнее к своей карьере после того, как завоевал признание, обладал средствами, которые требовались для того, чтобы вести независимый образ жизни. Кроме того, он разумно распоряжался своими деньгами.

Богарт был умеренно честолюбив (что говорит о средней потребности во власти), - он много работал, но ежедневно прекращал работу в определенное время. Он получал удовольствие от соревнований и силовых единоборств (что говорит, по крайней мере, о средней потребности в мести). Эти интересы формировали его профессиональную деятельность. До некоторой степени он получал удовольствие от ролей лидера, но эта потребность не была преобладающей.

Богарт был верен своей семье, демонстрируя тем самым сильную потребность в чести. Мать не проявляла особой нежности в отношениях с ним, а отец умер, обанкротившись после неудачного вложения денег. У его сестер обнаружились психические расстройства.

Богарт перевез свою больную мать и сестер в Калифорнию и заботился о них, но отнюдь не потому, что их общество доставляло ему удовольствие или ему нравилось проводить с ними время, а из чувства долга, которое в нем было довольно сильным. У него не было большой потребности создавать свою семью. В более чем зрелом возрасте его пришлось уговаривать обзавестись семьей и детьми.

У Бога рта случались затяжные запои, во время которых он мог становиться саркастичным, злым и склонным к оскорблениям. Его пристрастие к алкоголю не мешало его карьере, хотя оказывало влияние на его отношения с людьми. Он переносил критику в свой адрес и свои неудачи гораздо легче, чем другие люди (показывает низкую потребность в признании обществом), что очень важно, принимая во внимание множество критических рецензий, которые обрушиваются на актера в течение всей его жизни. Он пережил много поражений, особенно в период становления его карьеры. Однако они не заставили его подумать об уходе со сцены, не вызывали чувства обиды и желания отомстить. Возможно, его обаятельная внешность еще в детстве помогла ему сформировать чувство уверенности в себе.

Позднее, по мере того как разворачивалась его трудовая деятельность, Богарт выступал с протестами против составления черных списков лиц, подозреваемых в коммунистической деятельности в Голливуде (отражение высокой потребности в идеализме). До участия в таких действиях он не проявлял особого интереса к политике или проблемам социальной справедливости.

Родившись в семье, принадлежащей высшему обществу, Богарт не выносил снобизма (слабая потребность в общественном положении). Он не приобрел себе особняк, пока этого не сделала для него его четвертая жена. Он жил скромно на свои собственные средства и не претендовал на особое внимание. Даже в своей актерской деятельности он не прибегал к привлекающим внимание жестам. Отсутствие у него интереса к положению в обществе, возможно, явилось тем фактором, который замедлил его восхождение на Олимп. Не похоже, чтобы он тратил много времени на планирование своей карьеры. Он не лез вон из кожи, чтобы подружиться с влиятельными персонами, хотя стремился поддерживать дружеские отношения с писателями и другими творческими людьми. Ему доставляло удовольствие внимание, которое выражалось в виде признания его актерского творчества, а не в форме поклонения его деньгам.

Счастье для Богарта состояло в удачном браке, успешной карьере и достаточном количестве денег, чтобы чувствовать себя финансово уверенным и независимым.

Как пользоваться профилями потребностей

Как видно из этих биографий, люди по-разному оценивают 16 основных потребностей в соответствии со своей индивидуальностью. То, что нравится одному человеку, не нравится другому, и он старается этого избежать. Джеки Онассис, например, потратила всю свою сознательную жизнь на то, чтобы, добиться богатства и положения в обществе, стараясь поразить общество своей красотой и принадлежностью к высшему классу. Она заботилась о своей репутации и о том, какое впечатление она производит на других людей. Говард Хьюз, который был фантастически богат, наоборот, мог не заботиться о том, что о нем думает высшее общество.

Джеки Онассис и Хьюз вели себя по-разному, потому что у них были совершенно разные профили потребностей и, следовательно, разные цели.

У этих четырех знаменитостей было разное отношение к ценностям, которые несет в себе семья. У Хьюза отсутствовала верность по отношению к своим родственникам и интерес к воспитанию собственных детей (слабые потребности в чести и семье); Богарт был верен своей матери и сестрам (сильная потребность в чести), но он не стал отцом, пока не постарел (слабая потребность в семье); Джеки Онассис была верна своим родителям и сестре, она уделяла много внимания воспитанию своих детям (средняя потребность в чести и сильная потребность в семье); а Гравано предал мафию и уделял мало времени своим детьми (слабая потребность в чести и от слабой до средней потребность в семье).

Рассматривая эти четыре профиля потребностей, мы видим, как необычно сильные или слабые потребности могут сделать людей интересными. ГовардХьюз кажется самой интересной личностью в этой группе, потому что у него были наиболее необычные увлечения. В нем проявились десять сильных потребностей и желаний - очень сильные потребности во власти, независимости, порядке, идеализме, любви и спокойствии и слабые потребности в чести, семье, обществе и положении в обществе. У Гравано, чью историю жизни большинство людей считает второй наиболее интригующей историей жизни из этой группы, проявились семь необычных потребностей - сильные потребности в силе, мести и физической активности и слабые потребности в чести, идеализме, семье и спокойствии. У Джеки Онассис была увлекательная жизнь, но сама она как личность не столь интересна, какой бы она, на ваш взгляд, могла бы быть. В ней проявились только пять необычных страстей - сильные потребности в бережливости, положении в обществе и семье и слабые потребности в идеализме и общении. У Богарта проявились умеренно сильные потребности в независимости, чести, идеализме и любви, и умеренно слабые потребности в любознательности, семье и положении в обществе. Хотя он был великим актером, ему недоставало очарования в психологическом плане, потому что у него не было очень сильных или слабых страстей. Разных людей интересуют разные стороны жизни другого человека. Но, вообще, необычно сильные или слабые потребности людей делают их интересными.

Необычные потребности также требуют корректировок. Когда человек столь независим, как ГовардХьюз, он (или она) не может с легкостью удовлетворить такую потребность. Хьюз пошел на крайние меры, чтобы удовлетворить свою потребность в независимости, фактически он отстранился почти ото всех и остался без друзей, близких или партнеров в конце своей жизни. Гравано стал убийцей, чтобы удовлетворить свою невероятно сильную потребность мстить, и ему было трудно приспособиться к жизни в тюрьме, потому что он не свою потребность в физической активности, не рискуя при этом своей безопасностью.

Страстное стремление Джеки Онассис к богатству (положение в обществе) дает повод искать в ее поведении черты снобизма. При отсутствии исключительно сильных или слабых страстей Богарт разумно скорректировал все свои жизненные проблемы.

Как изменяются основные потребности и желания, по мере того как люди становятся старше? Останется ли любознательный подросток любознательным и в 30, 50 или 70 лет? Расстаются ли застенчивые дети с возрастом со своей застенчивостью и становятся ли более общительными? Становятся ли агрессивные подростки доброжелательнее, когда они достигают среднего возраста? Как возраст влияет на нашу индивидуальность?

Что касается людей одной возрастной группы, наши основные потребности становятся достаточно стабильными после достижения 14 лет. Например, девочка-подросток более спортивная, чем ее сестра, вероятно, останется таковой на всю жизнь. Если одна сестра теряет интерес к физической активности, когда становится старше, то же самое происходит и с другой сестрой, так что небольшие относительные изменения случаются. Я подозреваю, что этот принцип небольшого относительного изменения вообще относится ко всем 16 основным потребностям. Что касается людей одной возрастной группы, то можно сказать, что агрессивные дети становятся агрессивными взрослыми; а общительные подростки становятся общительными взрослыми.

Напротив, наши потребности могут существенно меняться на абсолютной основе. Рассмотрев оценки по Профилю Рейсса для людей различных возрастных групп, я попытался получить представление о том, как изменяются наши основные потребности с возрастом. Хотя мы заметили, что возраст совершенно по-разному изменяет наши потребности, выводы нашего исследования дают основание полагать, что многие люди меняют свои приоритеты примерно после 40 лет. В молодости биологические потребности (еда, физическая активность, любовь и месть) ощущаются острее, чем многие психологические потребности. Однако с возрастом, примерно с 30 лет, интенсивность биологических потребностей уменьшается. Люди становятся менее мстительными примерно после 21 года, и они начинают проявлять все меньше и меньше интереса к мести на протяжении всего взрослого периода своей жизни. Потребности в любви и физической активности также значительно уменьшаются, особенно после достижения возраста от 35 до 40 лет. Далее мы выявили значительный спад интенсивности потребности во власти и положении в обществе после 35-40 лет. Это говорит о том, что с возрастом многие люди придают меньшее значение своей карьере.

С другой стороны, с возрастом интенсивность некоторых потребностей психологического плана (семья, честь и идеализм) увеличивается.

По мере того как люди становятся старше, они становятся все более ориентированными на семью, что выражается ростом как потребности в чести (которая связывает нас с нашими родителями), так и потребности в семье (которая связывает нас с нашими детьми). Потребность в идеализме (которая связывает нас с обществом) с возрастом также увеличивается.

Любопытным выводом нашего исследования оказалось то, что потребность в спокойствии возрастала у людей после 56 лет. Это открытие говорит о том, что многие люди могут быть склонны к проявлению опасений и боязни, когда они начинают ощущать приближение старости и думать о возможной смерти.

Данные соображения подчеркивают важность сравнения себя со своими ровесниками, людьми одной возрастной группы при определении профиля наших потребностей. Человек, которому 45 лет, не должен думать: «Меня гораздо меньше волнует теперь любовь, это совсем не то, что было раньше, так что я, пожалуй, оценю свою потребность в любви ниже среднего уровня». Дело заключается в том, что большинство людей в возрасте после 40 лет становятся менее романтичными, чем они были прежде. Чтобы оценивать свою потребность в любви как потребность ниже среднего уровня, вы должны проявлять значительно меньше интереса к любви, чемдругие люди вашего возраста. Если это не так, то ваша потребность в любви относится к категории, по меньшей мере, среднего уровня.

Разумеется, существуют значительные индивидуальные различия в том, как возраст изменяет наши потребности. Как рассказано, Бен Франклин, например, буквально за неделю до своей смерти в весьма преклонном возрасте еще писал статьи. В Соединенных Штатах президенты страны и крупных корпораций занимали свои посты, когда им было шестьдесят и даже семьдесят лет. Джон Гленн побывал в космосе, когда ему было 77 лет.