гороскоп

Сценарий праздника «Последний звонок» в школе

Действующие лица: Главный. Староста класса.Ученики.

Сценарий праздника «Последний звонок» в школе

На сцене стоит стол и два стула. У стола собрались ученики. Входит Главный.

Главный: Друзья! Я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие: мы пропустили дату!..

Все: Как?! Не может быть! Все, это конец. Нет, нет, только не это! (Обмороки, стоны.)

Главный: Случайно открываю календарь, смотрю: 25 мая - Последний звонок, а у нас - ничего!..

Ученики: Что же теперь делать?!

Главный: Так, без паники! Где староста класса? (Вводят старосту.)

Послушайте, уважаемая! Вы, когда план мероприятий нашего класса составляете, в календарь заглядываете?! Староста: Я только туда и смотрю.

Главный: Как же ты могла?! Такой день! Ну ладно, с тобой мы еще разберемся! А пока нужно срочно спасать положение. Так. Начинаем немедленно готовить выступление к Последнему звонку.

Ученики: Он же завтра!

Главный: Значит, сейчас все должны придумать и отрепетировать! Староста: А что будем репетировать?

Главный: Это я у тебя должен спросить, что будем репетировать! Что у тебя в портфеле, имеющее отношение к Последнему звонку?

Староста: (вынимая из портфеля набор звонков: колокольчики, будильники, звонки от велосипедов, клаксоны и др.) Да вот... (Скептически осматривает все.) Но я не знаю, имеет ли это отношение...

Главный: Я имею в виду портфель с репертуаром - песни, стихи, сценки...

Староста: Это нужно посмотреть...

Главный: Так иди и смотри!

(Староста уходит.)

А пока все быстро вспоминают, что можно поставить на эту тему.

Ученик 1: Давайте поставим сказку «Приключения Буратино»!

Главный: При чем здесь Буратино?

Ученик 1: Ну, он был очень непослушным, не слушал старших, водил знакомства с кем попало, потом поумнел и все у него стало хорошо.

Ученик 2: Тогда уж лучше про «Красную Шапочку» или «Аленький цветочек». Это хоть сказки о людях.

Главный: Перестаньте вы думать о сказках! О школе нужно, об учителях, о последнем звонке! Какие сказки! Вот песни всегда поют, это я точно знаю!

Ученики 3, 4: А давайте «Волшебник Изумрудного города»! Там еще такая песенка есть, знаете? «Нам в_-й школе давали знаний вволю. Здесь десять лет учились, трудились...

Ученик 1: ...и запылились».

Ученик 5: А, может, мюзикл? Нотердам? Хороша там песня... (напевает мелодию). Свет озарил мою больную душу...

(Ученики исполняют песню на мотив песни из мюзкла.)

1-й куплет;

Свет озарил наши больные души.
Нет! На земле нигде нет школы лучше!
Да! Теперь, как воздух, нам учителя нужны!
О, как прекрасны вы, и как порой нежны!

Припев:

Наш тяжкий крест - на госэкзаменах страдать
И каждый ваш урок с волненьем вспоминать.

Нет! Представить страшно, что нам делать, как нам жить,
Из школы нашей не хотим мы уходить.

Если что делали не так, простите нас,
Вам благодарен весь одиннадцатый класс.

2-й куплет

Сон. Снится, будто слышим очень часто.
Звонок последний нам звенит, несчастным,
Он повернуть обратно время не дает.
И оттого наш класс так грустно вам поет.

Припев:

Открыла нам глаза на сущность бытия.
Хотим с тобою быть, о, школа милая моя.

Стой! Не покидай же нас, безумная мечта!
Мы не хотим уйти из школы навсегда.

На встречи выпуска мы будем приходить
Без вас, учителя, нам трудно будет жить.

Ученик 1: Очень грустно все у нас получается.

Главный: Какая разница! Главное к Последнему звонку подходит. И нам еще нужно что-нибудь современное, жизнеутверждающее. Понимаете? О Последнем звонке, но в то же время не о таком... (показывает на набор звонков).

Староста (вбегая): Есть! Нашла!

Главный: Что это?

Староста: «Лебединое озеро».

Ученики: Стоп! Это же балет! А у нас - школьная самодеятельность, и танцевать никто не умеет, мы умеем читать, писать и говорить.

Главный: Подождите! Подождите! В этом что-то есть. Ну и что, что балет? В конце концов балета к Последнему звонку еще нигде не ставили, поэтому никто не знает, как это должно выглядеть! Ставим «Лебединое озеро»! (старосте) Напомните-ка сюжетик.

Староста: Что весь?

Главный: Да нет. Собственно анекдот.

Староста: На лесном озере живут прекрасные лебеди...

Главный: Так, все ясно! Ставим к Последнему звонку пьесу о победе знаний. Где завуч по внеклассной работе? (в зал) Запишите в план проведения Последнего звонка - от класса 11 «_» будет постановка о едином государственном экзамене - «Конец ЕГЭгэкика». Драма в двух актах по мотивам балета Чайковского..

Все: Какого ЕГЭгэкика? Никто ничего не поймет.

Главный: Ничего! Поставим - поймут. А вот если не поставим, нас действительно могут не понять!.. В общем, времени нет, сразу начинаем репетировать. Значит, как вы говорите? В лесном озере живут лебеди? Так, Зиночка, Катя, Светочка - вы лебеди, то есть ученики, озеро - это школа. Начинайте жить в лесном озере!

Ученики Зина, Катя, Света (мнутся): ...мы не знаем... как это?

Главный: Что как?! Может быть, я еще должен показывать вам, как живут лебеди?!

В общем без учителей не получается. Нам нужен кто-нибудь, кто будет играть Педагога! Вы будете изображать собирательный образ всего педагогического состава нашей школы. Учите их, как жить в лесном озере.

Ученик-Учитель: Ну... плещутся... машут крыльями...

Главный: Вот-вот!., (обращается к ученику, ответственному за музыкальную аппаратуру - звукорежиссеру) Кстати, там у Чайковского под это дело музычки никакой нет?

Звукорежиссер: Как же, есть!

Главный: Так давайте, давайте!..

(Звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - Танец маленьких лебедей. Ученики за педагогом повторяют движения. Причем движения немного похожи на балетные.)

Хорошо, хорошо! Учебный процесс пошел. Отлично! Отлично!.. Стоп. Пока хватит! Закрепили это. Что дальше?

Староста: У озера появляется прекрасный принц. Он любуется играми лебедей...

Главный: Чудесно!.. У озера появляется директор школы! Пожалуйста, Стае, появляйтесь у озера.

Ученик-Директор: Я не понимаю задачи!..

Главный: Правильно! Потому что газет не читаете!.. Сейчас

главная задача - выпуск-2007 школы №__. Значит, так! Вы

стоите у озера и, организовав учебный процесс, любуетесь им... Ну, любуйтесь, любуйтесь!..

Ученик-Директор: Ну, я не знаю...

Главный: Тут что, по-вашему, полюбоваться не на что?!

Ученик-Директор: (громко) Ах, какая замечательная школа! Ах, какой прекрасный преподавательский коллектив! Ах, какие великолепные ученики!

Главный: Отлично! Теперь все вместе под музыку!

(Звучит музыка. Лебеди плещутся. Директор «любуется» - совершает почти балетный прыжок в одну сторону сцены, говорит текст, потом в другую сторону - текст.)

Главный: Очень хорошо! Закрепили это! (старосте) Дальше, дальше что?

Староста: В это время появляется злой волшебник, коршун, замышляющий...

Главный: Стоп! Вот оно! (обращается ко всем ученикам) А вы говорили, откуда ЕГЭгэкик?! Не поймут!.. Появляется образ ЕГЭ. То есть ты (обращается к самому маленькому и худенькому ученику (ученице), который до этого тихо и скромно сидел в сторонке и читал книгу).

Ученик-ЕГЭ: Ну почему, почему, если что-нибудь неприятное, то обязательно я?

Главный: (начинает его уговаривать, все ученики ему тоже помогают в этом) Да пойми ты, у нас нет времени. Так что давай, давай. Выручай.

Ученик-ЕГЭ: (соглашается) Ладно, на что только ради школы не пойдешь...

Главный: Значит, так, объясняю задачу: у тебя образ Единого государственного экзамена - ты ЕГЭгэкик. В отличие от директора, ты сомневаешься в хорошем учебном процессе и в учениках класса «_» в особенности, и хочешь этих учеников-лебедей завалить... Дайте ему что-нибудь тяжелое.

Староста: Папка с тестами подойдет? (дает папку с тестами)

Главный: Отлично. Ну, губите их, губите!

Ученик-ЕГЭ: (нежно подзывает, приманивая руками) Цыпа-цыпа-цыпа...

Главный: Что ты делаешь?! Ну кто так заваливает? «Цып, цып, цып»... Ты только вспомни, сколько раз они у тебя списывали, не брали с собой на дискотеки... И вообще, спрашивать на экзаменах надо строго, без сюсюканий!

Ученик-ЕГЭ: Не волнуйтесь. Я знаю, что делаю. Это я их, лебедей, подманиваю, чтоб расслабились. Цып, цып, цып... А теперь... Ах вы! (замахивается папкой)

Главный: Стоп. Пока не валите. Отлично. Так, дальше мне все ясно: Директор и Главная лебедь - то есть собирательный образ педагогического состава встает на защиту знаний своих учеников, выхватывают папку и начинают сражаться с ЕГЭгэкиком самым главным оружием - знаниями. В благодарность за это лебеди, то есть ученики, на экзаменах показывают блестящие результаты и ими гордятся все последующие поколения!

Ученики: Какая прелесть!

Главный: Так, всем ясно? Где костюмы?! Декорация!

(Звучит фонограмма «Сцена из «Лебединого озера» - в инструментальной обработке. Под нее и происходит все действие балета.

Все мечутся по сцене, надевая костюмы (лебеди - балетные пачки, Учитель - пачку и корону, Директор - плащ-накидку яркого цвета, ЕГЭ - черный плащ-накидку).

Расставляют декорации (в качестве декораций служат букеты цветов, подготовленные для педагогов, которые заранее выносятся на задний план) и т. д.)

Главный: Итак, драма «Конец ЕГЭгэкика», по мотивам одноименного балета Чайковского. Премьера!

(Звучит музыка. Лебеди танцуют танец маленьких лебедей. Директор прыжками передвигается по сцене, при этом выкрикивает свой текст. ЕГЭ подманивает лебедей, замахивается, они кричат в ужасе, и парами начинают бегать по кругу. Директор встает на пути Злодея, сражается с ним. Злодей в страхе уползает со сцены. Затем участники выходят на поклон. Аплодисменты.)

Главный: Спасибо за бурные овации, (обращается к учителям) Мы можем считать, что первая в мире постановка балета, посвященная Последнему звонку, состоялась? (ответы учителей) Спасибо. Но все же не будем так далеко уходить от школьных традиций - прошу всех выпускников выйти на сцену!

(Начинает звучать фонограмма песни «А все кончается» из репертуара бардов, если есть в классе люди, хорошо играющие на гитарах, то лучше исполнять эту песню под живое сопровождение. Участники спектакля начинают петь, остальные выпускники выстраиваются за ними, разбирают букеты цветов и подключаются к общему пению.)

«А все кончается» (финальная песня)
А все кончается, кончается, кончается,
Когда здесь мы изучали буквари.
Глаза прощаются, надолго изучаются,

И так все ясно, слов не говори.
А голова у нас полна бессонницей,
Полна тревоги голова моя,
И как расти не может дерево без солнца

Не можем мы без вас, учителя.
Спасибо вам, учителя, что вы учили нас
И каждый день открытий новых полон был.
Последний раз звенит звонок, от всей души наш класс

Учителям спасибо говорит.
А все кончается, кончается, кончается,
Когда здесь мы изучали буквари.
Глаза прощаются, надолго изучаются,
И так все ясно, слов не говори.

По институтам разойдемся и по офисам,
Наденем фраки и закружимся в судьбе,
А если грустно станет, сердце вдруг защемится,
То вспоминать мы будем, школа, о тебе.

Жизнь будет гнуть нас, но мы точно не загнемся,
Не заржавеют в ножнах скрытые клинки,
И школу навестить не раз еще вернемся,
Ведь_-й школы мы ученики.

А все кончается, кончается, кончается,
Когда здесь мы изучали буквари.
Глаза прощаются, надолго изучаются,
И так все ясно, слов не говори.

(Фонограмма повторяется, ученики дарят преподавателям цветы.)


РЕКОМЕНДУЕМ