гороскоп

Сценарий праздника окончания учебного года

Действующие лица: Ребята в маскарадных костюмах. Заводила. Снежный человек. Бабушка Дарья. Гармонист.
Предварительная подготовка. Готовятся маскарадные костюмы (медведя, солнышка, богатыря и козы) в русском народном стиле для исполнителей и наряд для бабушки Дарьи. Понадобится костюм для Снежного человека: на трико нашивается большое количество веревок и кусков меха. Из атрибутов оформления мероприятия желательны декорация в виде расписных ворот, самовар. Заранее разучиваются песни, частушки и игры.

Сценарий праздника окончания учебного года

Гармонист играет на настоящей или игрушечной гармошке и поет.

Звучит веселый народный наигрыш. Пританцовывая, выходят ребята. С инсценировкой идет исполнение песни «Как у наших у ворот».

Заводила. А с чего это у нас в школе такое веселье? Смех да песни?

Ребята. Как? Ты разве не знаешь? Лучший праздник всех школьников на земле!

Заводила. Да, ну! А какой же это праздник?

Ребята (хором). Каникулы!

Заводила. Ах, каникулы начались! Тогда, согласен, этот день надо провести весело и с пользой, чтобы по-

том было, что вспомнить. Давайте вот здесь, у этих самых ворот, и праздник устроим. Согласны?

Ребята (хором). Согласны!

Заводила. Тогда для начала проведем несложный конкурс. Он называется «Спой песенку». Только для конкурса нам понадобятся две команды ребят. Давайте выберем капитанов этих двух команд, а они уж сами отберут себе команды. Итак, кто будет капитаном? Для этого проведем первую игру. Она называется «Золотые ворота». Становитесь друг за другом цепочкой.

Заводила выбирает себе пару. Они берутся за руки, образуя «воротца», или с этой же целью берут в руки цветные полотенца. Остальные ребята цепочкой входят в воротца. Одновременно с этим идет исполнение песни-проговора «Золотые ворота».

Ай, лю-ли, ай, лю-ли, наши руки мы сплели, Мы их подняли повыше, получилась красотища. Получилась, получилась, получилась красота, Золотые, золотые, золотые ворота. Кто в ворота пойдет, свое счастье найдет.

По ее окончании заводила и его пара опускают руки. Тот, кто попался в «ворота», будет капитаном. Игра проводится дважды. Ребята-командиры формируют две команды.

Заводила. Теперь давайте вместе с ребятами вспомним песню «Во поле береза стояла». А ну, дорогие зрители, все вместе с нами исполнить песню не хотите ли?

Ребята вместе со зрительным залом исполняют первый куплет песни «Во поле береза стояла».

Заводила. Вспомнили. Видите, какая мелодия у этой песни - плавная да распевная. А вот задание для первой команды. Спойте эту песню так, как ее исполнил бы человек, не выговаривающий звук «р». Команде можно 10 секунд посовещаться со своим командиром.

Идет совещание команды, затем исполнение песни.

Заводила. Задание для второй команды. Представьте теперь, что эту песню поет человек, который не выговаривает звука «л». Посовещайтесь и исполните нам этот вариант.

Идет совещание, затем исполнение песни.

Заводила. Снова задание для первой команды. Исполните эту песню так, как ее спела бы рота солдат на параде. При этом можно помогать себе жестами.

Команда совещается, затем исполняет песню - громко и бодро, маршируя и активно размахивая руками.

Заводила. Последнее задание для второй команды: исполните эту песню, как ее спела бы группа малышей в яслях.

Команда совещается, затем исполняет песню писклявыми голосами, сопровождая пение глупыми лицами и бессмысленной жестикуляцией.

Заводила. Вот так игроки у нас подобрались! Просто первый класс!

Появляется Снежный человек. Ребята пугаются и сбиваются к одной стороны сцены.

Заводила. Одну минуточку, уважаемый. Вы кто, собственно говоря, будете?

Снежный человек. А что, куда это я попал? Я, видите ли, Снежный человек. Живу себе в высоких горах да дремучих лесах. А тут солнышко пригрело, тоскливо мне стало. Пойду, думаю, прогуляюсь. Да тут ваши голоса и услышал. Это что? (Обводит вокруг руками.) Берлога ваша? Большая.

Заводила. Уважаемый Снежный человек, вы не обижайтесь, но вы просто отстали от жизни. Теперь люди в берлогах не живут. А это - наша школа. И мы сегодня празднуем день окончания учебного года и начала веселых летних каникул.

Снежный человек. Веселье - это здорово. А мне можно побыть у вас в гостях?

Заводила. О чем разговор, оставайтесь. Да послушайте побасенки наши смешные. А что, ребята, расскажем всем зрителям наши народные шутки-прибаутки.

Снежный человек присаживается в сторонке. Ребята разыгрывают попарно смешные фольклорные диалоги. Снежный человек радостно на все реагирует, хохоча и аплодируя.

- Эй, друг, чего к нам не идешь?

- Я медведя поймал!

- Так веди его тоже сюда!

- А он не идет.

- Так сам к нам иди.

- Да он меня не пускает.

- Брат Иван, ты где?

- Я в горнице.

- А что ты там делаешь?

- А я Петру помогаю.

- А Петр что делает?

- Да на печке лежит.

- Тит, а Тит, пошли зерно молотить.

- У меня голова болит.

- Тит, а Тит, пошли кисель есть.

- А где моя большая ложка?

- А ну, друг, скажи моей лошади «тпру».

- А что же ты сам ей «тпру» не скажешь.

- Да у меня губы замерзли.

- Приятель, есть хочешь?

- Спасибо, друг, а то я очень голоден.

- Да разве ты не ел?

- Да не ел, перекусил только.

- А что же ты перекусил?

- Да съел кусок пирога, горшок сметаны да решето калачей.

Заводила. А теперь - новая песенная игра под названием «Аклюшечка». Становитесь друг против друга. Команды переплетают руки по принципу «плетень» и под построчное исполнение песни сначала идут друг на друга «стенка на стенку», затем так же дружно возвращаются обратно.

1-я команда. Аклюшечка, шевелючечка, ты где была?

2-я команда. Гусей пасла.

1-я команда. А где гуси?

2-я команда. За гору ушли.

1-я команда. А где гора?

2-я команда. Травой проросла.

1-я команда. А где трава?

2-я команда. Быки выщипали.

1-я команда. А где быки?

2-я команда. По домам пошли.

Снежный человек. Ай, браво! Вот так веселье!

Заводила. Настоящее веселье, уважаемый Снежный человек, это когда наши ребята поют частушки. Вот тогда веселье, хоть куда. Попросим для этого выйти на сцену нашего гармониста.

Появляется Гармонист.

Гармонист. Конечно, без музыки это что же за гулянье. А ну, растянитесь меха, моя гармошка неплоха. Я и сам-то неплох, а кто мне не верит - сам такой. (Играет на гармошке, идет исполнение частушек.)

Частушки девочек

У ворот сидели
Девочки-болтушки
И с утра до ночи
Пели всем частушки.

Мы частушек много знаем
И веселых, и смешных.
Приглашаем тех послушать,
Кто не знает никаких.

Ты прости, дружочек Федя,
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.

Баяниста Петю я
Давно заприметила.
Играет он старательно.
Моргает завлекательно.

Гармонист.

Я приду с гармошечкой
Под твое окошечко,
Погляди, гармошка,
Откроется ль окошко.

Я играю, замечаю,
Кто кого из вас бойчей.
Кто из вас из всех девчат
Потанцует веселей.

Все вместе

Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам быть?
Неужели завтра в школу
Не придется приходить?

Заводила. Действительно, завтра в школу нам не придется приходить, потому что у нас начинаются веселые каникулы.

Ребята (все вместе поют на мотив песни «Как у наших у ворот»).

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот
Веселится хоровод,
Веселится хоровод.

Все исполнители выходят вперед к краю сцены, берутся за руки и низко кланяются зрителям.


РЕКОМЕНДУЕМ