гороскоп

Сценарий выпускного для младших классов | Сценарий праздника

Праздник проводится на школьном дворе или в фойе 1-го этажа школы. Выпускной для учеников младших классов означает окончание начальной школы.

Сценарий выпускного для младших классов

Торжественная часть

(Линейка с вручением свидетельств об окончании начальной школы)

Ведущий: Дорогие, ребята, родители, учителя (коллеги)!

Сегодня необычный день - день прощания с начальной школой. И мы все немного волнуемся. Четыре года вы, ребята, вместе со своими педагогами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний.

Четыре года вместе с вами педагоги радовались вашим успехам и переживали ваши неудачи, учили вас читать, учили писать, учили дружить, учили жить по правилам родного школьного дома.

Предоставляется слово директору школы.

Ведущий: За эти годы каждый из вас старался хорошо учиться и достиг своих успехов в учебе. В каждом классе есть ребята, которыми может гордиться их педагог. (Перечисляет отличников)

Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года и желаем в дальнейшем отличных оценок, а сегодня - отличного праздничного настроения. За успешное окончание начальной школы разрешите вручить вам в этот торжественный день свидетельства и медали выпускника. (Выходят первоклассники и вручают четвероклассникам медали.)

Слово предоставляется выпускникам.

Стихи от четвероклассников

Дорогие наши учителя!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Пусть в вашем доме навечно поселятся
Веселье, удача, друг к другу любовь!

Желаем вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!

Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие. Сколько сил затратили ваши мамы и папы, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По моим подсчетам, они получили еще одно начальное образование. А сколько ночей они недоспали, волнуясь и переживая за вас.

Предоставляется слово родителям.

Ведущий: И вот теперь вы переходите на следующую ступень, которая поведет вас к новым знаниям и открытиям, и эта новая ступень - 5-й класс. Всех попрошу встать со своих мест для торжественной клятвы.

Клятва

Мы переходим в 5-й класс!
Равняться будут всё на нас!
Учебники, тетрадь и парту
Держать мы будем в чистоте,
И аккуратны, будем все!
Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!
Не будет стыдно вам за нас!
Не будем слабых обижать,
Друзей мы будем выручать,
Друг другу будем помогать,
Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!
Гордиться будете за нас!'
Мы обещаем: не лениться,
И к знаниям всегда стремиться,
И дружно классом всем учиться!
Клянемся!

Мы переходим в 5-й класс!
Растут помощники для вас!
Родители!!! Учителя!!!
Не будем обещать мы зря
Не подведем, во всем поможем,
Вы только верьте, мы все сможем.
Клянемся!

Учениками мы будем примерными!
И клятве своей останемся верными!
Клянемся!

Игровая часть праздника с участием клоунов Кнопы и Тошки

(Их игровая программа заканчивается небольшой дискотекой)

Кнопа: Добрый день! Я - Кнопа, я очень люблю праздники и всегда на них прихожу.

А это - Тошка. Тошка-картошка. Он тоже захотел прийти на веселый праздник. И сегодня мы пришли на праздник к вам, дорогие выпускники. Ну а на праздник не принято приходить с пустыми руками.

Тошка: А я принес поздравительную телеграмму, вот только в этой телеграмме почему-то пропущены слова-прилагательные... и что же теперь делать...

Кнопа: Я знаю, что надо сделать. Для того, чтобы вручить эту телеграмму, вы должны мне помочь - подскажите как можно больше слов-прилагательных, которые подходят для праздничной телеграммы. (Дети говорят слова-прилагательные, Кнопа и Тошка записывают их в телеграмму. Потом зачитывают то, что получилось.)

Игра «поздравительная телеграмма»

В этот_ и_ день, в этой_

школе собрались_

мальчики и_ девочки,

вместе с ними на выпускной пришли

их_ учителя

и_ родители.

Пусть наши классы будут самыми_ и_

в школе.

_ученики _ классов.

Ребята, вы теперь уже большие, перешли в самый настоящий 5 класс, а дневники с оценками вы получили? (Дети отвечают.)

А мы сейчас проверим, какие предметы в школе вы проходили! Тошка будет называть различные школьные предметы, и если вы проходили этот предмет, то громко хлопайте в ладоши, если не проходили, то так же громко топайте ногами. Помощь родителей вам нужна? (Дети отвечают.)

Ну тогда начинаем!

Тошка проводит игру на внимание.

«Школьные оценки»

Сегодня мы все дневники получили,
Страницу последнюю в них мы открыли.
И там аккуратненько, ровненько в ряд
За четверть вторую оценки стоят.

По физкультуре...
И математике...
Литературе
И нумизматике.

По НВП,
По этикету,
По ОБЖ
И санпросвету,

За иностранный
И рисование,
За русский язык
И чистописание,

По геофизике,
По биофизике,
По астрофизике,
Просто по физике,

По информатике
И биологии,
По акробатике
И экологии,

По комбинаторике
И термометрии,
И по риторике,
И геометрии,

По геодезии,
По геологии,
По географии,
По астрологии,

По музыке, пенью
И по черченью
И трудовому обучению...

Кнопа: Молодцы! Внимательные у нас ребята, правда, Тошка? А мы тоже учились в школе! Но только школа у нас была необычная, школа у нас была веселая и уроки у нас были тоже веселые! Хотите поучиться в нашей школе? Тогда внимание! Внимание! Начинаем веселые уроки!

Игровая программа «Веселые уроки»

(Кнопа проводит «Веселые уроки», а Тошка помогает детям и родителям выполнять задания)

Кнопа: Сегодня я ваша мучительница, ой, я хотела сказать учительница (ищет по карманам что-то). Где же мой звонкий и громкий звонок? Ну и ну! Я звонок забыла... Придумала! (обращается к взрослым) Придумала! Вы, взрослые, будете моим школьным звонком, громким и звонким! Как только я скажу: «Звонок!» - вы, пожалуйста, «дзинькните», да погромче, потому что все шалунишки, девчонки и мальчишки, после звонка закричат «Ура!» от радости, что урок начинается. Порепетируем? Звонок!!!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

Повторяют игру 3 раза.

Кнопа: Прозвенело три звонка, начинать урок пора! Первый урок - урок почтения. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своей любимой учительнице, и школе, и классу. Как? Прошу всех встать!

Все встают.
Открыть глаза, да пошире!
Надуть живот, да побольше!
Лязгнуть зубами, да погромче!

Улыбнуться...и громко напомнить мне свое имя.

Все называют свои имена.

Прошу всех почтительно сесть!
За первый урок - всем отлично!
Окончен урок, звенит звонок!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

Начинаем второй урок - урок рискования! Не перепутайте его с рисованием. Рисовать, знаю, умеете, а рисковать? На уроке рискования рискнем сказать все, что думаем, про всех, кого знаем. Я показываю букву, а вы, долго не раздумывая, говорите слова-прилагательные, на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот сколько вы их знаете? Я тоже знаю ровно столько и еще 303! Честно-честно! Но с собой взяла немного, ровно столько, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Достает буквы и показывает.

Все девчонки самые... Все мальчишки самые... А взрослые самые... А уроки самые...

Игру можно продолжить.

Да вы самые рискованные ребята! Всем пятерки выставлю и звонок объявляю!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

Следующий урок - хихимия! Кто догадался, что мы будем делать? Хихимичить очень сложно, хихимичить очень трудно, хихимичить очень страшно! Лучше будем хихикать! Только я цифру назову, сразу вы должны хихикнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? Один! Два!

Дети кричат - хи! Хи-хи!

Но если я скажу 5, вы говорите просто «ха-ха!». Все запомнили? Приготовились к контрольной по хихимии.

Проводится игра на внимание.

С контрольной справились отлично. Мое вам всем «хи-хи»! Звонок!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

Следующий урок начинать пора! Урок скрипения! Приготовились все петь и под музыку скрипеть. Музыкальный урок - конкурс певцов объявляю, но напоминаю: петь будем вместе и по одному, к кому подойду, начинает одновременно топать и хлопать. Люблю, когда громко, и шумно, и звонко! Начали!

Звучат музыкальные фрагменты из детских песен, все должны их напевать, но когда Кнопа подходит к детям, те начинают топать и хлопать.

Как провести сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы (часть 2)

Вот они лучшие из лучших, певучие из певучих! Всех хвалю и всех люблю! Всем пятерки раздаю! А у нас опять урок, раздается вновь звонок!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

Новый ждет нас всех урок - урок болтаники! На болтанике не зеваем, а болтаем всем, что болтается: что руками и ногами называется! Танцевальный урок начинается!

Кнопа показывает движения, все повторяют за ней.

Вы лучшие в мире болтушки! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, все на месте, а вот ушки... устали слушать, как звенит в последний раз звонок!

Взрослые. Дзинь!

Дети. Ура!

На последний урок визгультуры стройся! Кто громче всех радуется летним каникулам?

Дети кричат - «Я!»

Кнопа: Так! Тошка, поздравительную телеграмму мы зачитали? Оценки проверили? В нашей школе ребята поучились? Ну, тогда нам пора отправляться в путешествие.

Тошка: А вдруг с нами в этом путешествии что-нибудь случиться? Вдруг мы заблудимся? Давайте лучше никуда не пойдем...

Кнопа: Ну, опять... Тошка-трусишка. (Начинает дразнить Тошку.)

Тошка: А дразниться нехорошо!

Кнопа: Да?! Дразниться нехорошо! А бояться хорошо?

Тошка: А дразниться еще хуже!

Кнопа: А нюни распускать в сто раз хуже, чем дразниться!

Тошка: А дразниться в сто миллионов тысяч миллиард триллионов раз хуже всего на свете!

Кнопа: (поражена названными цифрами): Чего-чего хуже?

Тошка: Всего на свете! (Тошка гордо расправляет плечи - он победила в этой словесной дуэли Кнопу.)

Ну, мы отправляемся в путешествие или нет?!

Кнопа: Конечно. У ребят начинаются каникулы в начале лета, и они вместе с родителями обязательно отправятся куда-нибудь путешествовать. Скажите мне, кто где из вас уже побывал прошлым летом? (Дети отвечают.)

Сейчас я превращаюсь в проводника «Поезда фантазий». До отправления поезда осталось 5 минут. Чтобы путешествие было удачным, я сейчас раздам вам билетики, по которым мы будем определять, кто из вас кем будет в нашем веселом путешествии. (Раздает карточки, на которых написано: провожающие (4 чел.), отъезжающие (4чел.), соседи (4 - 5 чел.), переводчики (4 - 5чел.), «визитные карточки» (8 - 10 чел.).

Итак, нам до отправления «Поезда фантазий» остается совсем мало времени.

В последнюю минуту перед отправлением провожающие и отъезжающие вспоминают, что забыли сказать друг другу самое главное. Поэтому через звуконепроницаемое стекло вагона они пытаются дать «ценные указания».

(Приглашаются пассажиры с билетами, на которых написано «Провожающие» и «Отъезжающие». Ведущий разбивает их по парам и говорит текст, который они должны будут говорить друг другу при помощи пантомимы.) Тексты для провожающих:

♦ Не пей сырой воды!

♦ Не ешь немытых фруктов!

♦ Не гладь бродячих кошек!

♦ Не забудь сфотографироваться у достопримечательностей!

Тексты для отъезжающих:

♦ Возьми котлеты в холодильнике!

♦ Пропылесось книжный шкаф!

♦ Выгуляй соседскую собаку!

♦ Покорми рыбок в аквариуме!

Пришла пора пассажирам нашего поезда познакомиться друг с другом!

(Приглашаются ребята с билетами, на которых написано «Соседи». Их задача - поприветствовать соседей по купе в предложенном образе.)

♦ Африканский абориген.

♦ Индийский йог.

♦ Бабушка, у которой очень болит спина.

♦ Очень скромная девушка.

♦ Сыщик, подозревающий всех во всем.

В нашем поезде, как мы уже знаем, едут люди различных национальностей, не знающие общего языка. Специально для них мы подготовили группу профессиональных сурдопереводчиков. Ими являются пассажиры с билетами, на которых написано «Переводчики».

(Несколько человек одновременно пытаются передать языком жестов текст, который читает ведущий.)

Текст:

«Сила, с которой тела притягиваются Земным шаром, убывает по мере возвышения над земной поверхностью. Если бы мы подняли килограммовую гирю на высоту 6400 км, то сила притяжения ослабла бы в 4 раза, и гиря на пружинном безмене весила бы всего 250 г вместо 1000».

В нашем поезде мы можем проехать сразу по нескольким странам. Поскольку поезд у нас фантазийный, то из его окна можно увидеть «визитные карточки» разных стран. Теперь очередь показать свои таланты тех, у кого на билетах написано «Визитные карточки».

(Разбить на группы по 3 - 4 человека. Пантомимой изображают архитектурные сооружения.)

♦ Египетские пирамиды.

♦ Эйфелева башня.

♦ Статуя Свободы.

♦ Пизанская башня.

♦ Великая китайская стена.

Наш поезд фантазеров подъезжает к стране под названием «Каникулы»!!!

Тошка: Но прежде, чем мы сойдем на этой станции, мы должны с вами заполнить праздничную карточку.

Кнопа: А ты откуда знаешь, что надо заполнять карточку?

Тошка: А мне так делала мама на мой праздник!

Кнопа: А твоя мама откуда знает?

Тошка: А ей мама моей мамы так делала...

Кнопа: А мама твоей мамы откуда знает?

Тошка: А маме моей мамы делала мА-ма-ма-ма моей мА-мы мА-ма! (Рассердился.)

Кнопа: Стоп! Не сердись! Давай заполнять карточку.

Тошка: Здесь написано слово ПРАЗДНИК, на каждую буквы называть слова, которые подходят для праздника, и так у нас получится много слов и мы будем знать, какой у нас будет праздник!!!

(Дети называют слова на буквы П, Р, А, 3, Д, Н, И, К. Тошка с Кнопой начинают выяснять, какой же класс лучше отвечал в этой игре. Никак не могут выяснить класс-победитель.)

Кнопа: Ладно! Тогда... Тогда... Устроим соревнование!

Тошка: Я согласна!

Кнопа: Хорошо! А по какому виду спорта мы будем соревноваться?

Тошка: По... по... по игровому виду спорта!

Кнопа: А такого вида спорта нет!

Тошка: А что же делать?

Кнопа: Если такого вида спорта нет, то его надо придумать! А команды у нас уже есть! Целых три класса!!! Загадывай загадку.

Тошка: А почему загадку?

Кнопа: А почему бы и нет?

Тошка: Хорошо, я загадку загадаю.

Кнопа: Команды, внимание! На арене Тошка-загадочник!

Тошка: Только, чур, раньше времени не перебивать!

Кнопа: А кому это нужно раньше времени тебя перебивать?

Тошка: Загадка! Кто клубком играет прытко...

Кнопа: (перебивает ее) Это шустрая улитка!!!

Тошка: Неправда. Шустрых улиток не бывает. И вообще - ты обещала не перебивать.

Кнопа: Ладно, не буду. Загадывай дальше. Нужно мне тебя перебивать.

Тош ка: Своим нежным язычком

Пьет парное молочко,

И играет что есть сил...

Кнопа: (перебивает) Это - рыжий крокодил!

Тошка: Неправда! Рыжих крокодилов не бывает! Крокодилы - они...

Кнопа: Красные! Правильно, ребята? (Дети отвечают.) Тогда они - синие! Желтые, что ли? А какого крокодилы цвета? (Тошке) Загадывай свою загадку.

Тошка: Теперь ты загадывай.

Кнопа: И загадаю, а то твои загадки для малышей-голышей. Вот я загадаю, никто не отгадает:

У него большие уши,

Любит веники он кушать.

Он большой как стадион.

Ой, конечно, это... (слон)

А теперь давай вместе загадывать.

Тошка: Как это - вместе?

Кнопа: А давай попробуем!

Тошка: Больше всех конфет на свете

Любят Коли, любят Пети...

Кнопа: Любят Тани и Лариски

Лопать вкусные... (ириски)

Кнопа и Тошка: Ура-ура! Получилось.

Кнопа: А что, вместе - это даже ничего! Что бы нам еще такое вместе сделать?

Тошка: Как это что? Мы вместе с вами уже давно очутились в стране под названием каникулы.

Кнопа: Итак, мы с вами прибыли в чудесную страну каникулы. Музыку!!!

Начинается дискотека и игровая программа с подвижными играми.

(Текст на окончание программы.)

Кнопа: Молодцы, ребята! Молодец, Тошка!

Тошка: Ой! Ты меня похвалила? (Растроганно утирает слезы.)

Кнопа: Ну, похвалила... А ты чего?.. Ты плачешь, что ли? Разве я тебя обидела?

Тошка: Я плачу от радости!

Кнопа: От радости не плачут!

Тошка: Еще как плачут! Первый раз в жизни меня похвалил! Кнопочка, ты прелесть!

Кнопа: Как ты меня обозвал?

Тошка: Прелесть!

Кнопа: А что это такое, «прелесть»? Это что-то грустное?

Тошка: Нет! Это что-то радостное!

Кнопа: Ребята, а меня Тошка прелестью похвалила! Вот!

Тошка: Ребята, как мы смотримся вдвоем?

Кнопа: Да нам вдвоем хорошо, потому что мы дружим. И вы, ребята, будьте всегда дружными, веселыми!

(Включается детская веселая музыка. Кнопа, Тошка и ребята вместе танцуют веселый хоровод. Начинается детская дискотека, в которую, по желанию, можно включить подвижные игры.)

Игровая программа во время дискотеки

Как провести сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы (часть 3)

Игры с веревками

«Паук»

Участвуют команды. Каждая команда встает тесным крутом, который обвязывается веревкой, получаются команды-пауки. По команде ведущего «пауки» начинают наперегонки передвигаться к отметке, обогнув эту отметку, «пауки» должны вернуться на старт.

«Сороконожки»

Участвуют команды. Участники в каждой команде выстраиваются в затылок друг другу. Каждой команде выдается веревка, за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников, в зависимости от того, с какой стороны веревки он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего «сороконожки» скачут вперед, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад.

«Под веревочкой»

Помощники ведущего держат веревочку за два конца на уровне выше человеческого роста. Участники команд, проходя под веревкой, должны прогнуться, не задевая ее. С каждым разом помощники ведущего опускают веревку все ниже и ниже.

«Самая компактная команда»

Веревка раскладывается на полу. Команда выстраивается на веревке, на следующем этапе веревка складывается пополам, команда выстраивается на веревке и т. д.

«Прыжки через веревку»

Двое из участников команд берутся за концы веревочки и начинают ее раскручивать. Вся команда должна прыгать через веревку. Прыгают одновременно все команды, какая команда первая ошибется, та и проигрывает.

«Кто сильнее?»

Из веревки (длиной 6 м) связывается веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

«Перетягивание каната»

Участвуют команды в полном составе.

Игры с участием целой команды

«Воротики»

В каждой команде ребята берутся за руки и выстраиваются в одну линию, руки поднимают, образуя ворота. Команды цепочкой, за своим ведущим, проходят в свои ворота, двигаясь вперед по зигзагу, огибая каждого игрока. Выстроившись опять в одну линию, нужно повторить все в обратном направлении, вернувшись на старт.

«Улитка»

В каждой команде ребята берутся за руки и выстраиваются в одну линию. Каждая команда должна завернуться «улиткой» вокруг своего последнего игрока, зафиксировав это положение, крикнув «Все!», а затем развернуться в исходное положение.

Игры с использованием реквизита

«Попади в цель»

Перед каждой командой вывешивается дартс. Задача заключается в том, какая команда набьет большее количество очков.

«Самые ловкие»

Игра проводится в командах. Игроки каждой команды разбиваются на пары в своих командах. Каждой паре дается шарик с водой. Бросают шарик друг другу, с каждым броском отходя назад на один шаг. Пара, уронившая шарик на землю, выбывает из игры.


РЕКОМЕНДУЕМ