гороскоп

Сценарий праздника День смеха

Действующие лица: Ведущий. Помощник Ведущего. Исполнители сюрпризных моментов.
Предварительная подготовка. Ведущий одет в богатый русский народный костюм, его помощник может быть наряжен в карнавальную маску медведюшки. Для проведения инсценировки можно запастись фонозаписью хохота, которую удобно включать в подходящих случаях. Для куклы-великанши нужен длинный сарафан или юбка. Исполнительницы частушек могут быть одеты в народную одежду, в руках - платочки. Для игры «Море - суша» понадобятся обручи. Но можно выложить контуры обруча веревочками или просто нарисовать их на земле.

Сценарий праздника День смеха

Звучит веселый русский перепляс. Вбегают Ведущий праздника и Помощник.

Ведущий. К нам тепло идет лавиной, начинаем именины.

Помощник. Стойте, какие именины? Чьи это сегодня именины?

Ведущий. Именины того, чей праздник мы отмечаем ежегодно в этот же самый день - День смеха.

Помощник. Значит, и именины сегодня его - Дня смеха! Ура!

Вани, Саши и Марины, начинаем именины.

Не простые именины, именины юморины.

Ведущий. Юмор - это значит, смех. Смех у нас готов для всех.

Помощник. Смех да юмор, ты да я - мы веселые друзья. А разве все остальные гости на нашем празднике - не друзья нам?

Ведущий. Конечно, друзья. Тогда - кто хочет попробовать свои силы в умении смешить? Раз, два, три, к нам выходи!

Снова звучит веселая музыка. Исполняется первый сюрпризный момент - в комнату входит кукла-великанша. Она состоит из двух человек - на плечах у взрослого сидит девочка, а длинный сарафан скрывает все это сооружение.

Ведущий. Вот так гостья к нам пожаловала. Помощник. Ну-ка, с нами попляши, как танцуешь, покажи.

Ведущий. А все ребята ей помогут - в ладоши похлопают.

Кукла пляшет, потом уходит.

Ведущий. Здорово хлопать умеете, ребята.

Помощник. Да что здесь за умение - хлопать без толку да без умолку.

Ведущий. Ой, какой ты стал разумный, требуется тебе толк, а то что-то ты совсем умолк.

Помощник. Вот сейчас я попробую проверить, как ребята могут хлопать в ладоши с толком.

Ведущий. А как такое можно проверить?

Помощник. А вот как. Поиграем в игру на внимание. Я стану называть слова, а вы должны хлопать в ладони.

Ведущий. Все время хлопать?

Помощник. Нет, сделать хлопок надо только в том случае, если вы согласны с тем, что я скажу.

Ведущий. О, тогда это задачка на внимание. Будьте внимательны, ребята.

Помощник. Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое. (Дети хлопают в ладоши.) А теперь - те, кто любит смотреть телевизор. Те, кто любит стоять в углу. Те, кто любит лето. Кто любит загорать? А кто - купаться... в грязной луже. А петь частушки?

Ведущий. Петь и танцевать, я думаю, любят все. Вот сейчас мы послушаем, как наши веселые певицы исполнят частушки.

Вбегают певицы частушек. Идет пение с переплясом.

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Динозавров наши предки
Рисовали на скале,
А теперь Олег виньетки
Вырезает на столе.

Катя мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Засыпают, засыхают
Даже мухи от тоски.

Хоть оценки и не очень,
Коля очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

Если ты - моя подружка,
Из несчастья вызволи!
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

У Никиты нет терпенья,
Он урок не доучил,
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.

Начал важничать Максим,
Ходит с видом гордым.
Словно стал не звеньевым,
А английским лордом.

Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.

Люба кончила дела
Нынче раньше срока.
Две косички заплела
Лишь за два урока.

Опоздания причину
Женя важно сочинит:
То попал он в паутину,
То нашел метеорит.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали!

Под аплодисменты исполнители частушек выбегают из зала.

Ведущий. Я предлагаю провести подвижные игры - не все ребятам на месте стоять да в ладоши хлопать!

Помощник. А теперь - развлечения. Первое называется так - «Атомы и молекулы».

Ведущий. Только сначала, я думаю, ребятам надо популярно объяснить, что атомы - это мельчайшие частички любого вещества. Но атомы не существуют поодиночке, они собираются в молекулы. Молекулы могут состоять из двух, трех, четырех и даже пяти атомов.

Помощник. Вот сейчас по команде ведущего вы, дети, должны будете превращаться то в атомы, то в молекулы. Прошу всех встать со своих мест!

Ведущий. Это означает, что все превращаются в атомы.

Сначала все участники игры беспорядочно передвигаются по игровой площадке, потому что ведущий командует: «Атомы!». Потом ведущий командует: «Молекулы!» Тогда нужно будет «создать молекулу», то есть нескольким игрокам схватиться друг за друга. Если ведущий указывает: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сличаются в одну «молекулу». Так ведущий поочередно подает разные команды.

Помощник. Теперь поиграем в игру под названием «Море - суша», для этой игры вам понадобятся обручи. Кто будет принимать участие в игре? (Каждому игроку вручается обруч, который кладется на землю.)

Ведущий. Условия игры таковы: договоримся, что внутри обруча расположена водная стихия - море, река, океан и т. п.

Помощник. А снаружи обруча находится суша - берег, луг, пляж и т. п.

Ведущий. По моей команде «Море!» вы, ребята, должны запрыгнуть в обруч. Но вы там не должны долго находиться.

Помощник. Потому что по команде ведущего «Суша!» вы обязаны находиться вне обруча, то есть вовремя выпрыгнуть из него. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Несколько раз проводится игра «Море - суша».

Ведущий. Здорово поиграли! Но пора пришла и нам...

Помощник. ...расходиться по домам.

Ведущий. По каким домам! Мы еще не все веселые шутки да прибаутки детям рассказали. Пора и им спеть что-нибудь веселое.

Помощник. Что-нибудь веселое? Идея! Пусть споют веселую песню, да только по-скоморошьему, по-первоапрельски.

Ведущий. А как это?

Помощник. А я объясню. Вот, ребята, скажите, вы все помните песенку «В лесу родилась елочка»? Давайте споем ее первый куплет.

Идет исполнение первого куплета песенки

«В лесу родилась елочка».

Ведущий. Ну, что, хорошая песенка. Только к нашему сегодняшнему празднику она мало отношения имеет, потому что - новогодняя.

Помощник. А мы ее переиначим, сделаем первоапрельской. Вот, смотрите, ребята, вы все сейчас поделитесь на несколько групп. (Делит зрителей на условные группы.) Каждая группа будет изображать веселых зверят. Вот вы будете лягушата, вы - поросята, вы - котята, а вы - щенки. Может ли каждый из вас спеть мелодию песенки, которую мы только что все вместе хором исполнили, на языке своего животного? А, ну, попробуем! (Дети, не вставая с мест, пытаются голосами передать звукоимитацию.)

Ведущий. Отличный хор, но ему нужен руководитель, то есть дирижер. Теперь, ребята, мой помощник станет выполнять роль дирижера, то есть вашего руководителя. На какую группу он рукой укажет, те и поют песенку голосами своих животных. Готовы?

Проводится исполнение песни.

Ведущий. Здорово спели. А теперь - второй сюрприз: под стулом одного из вас спрятана коробка с подарком. Кто скорее ее найдет?

Ребята ищут коробку.

Помощник. Несуетитесь, ребята, вы забыли, что первое апреля - не только день веселья, но и день веселых розыгрышей и обманов. Вот сейчас вы попались на такой обман.

Ведущий. На самом деле подарок для вас - ваше веселое настроение, которое вы приобрели, пока играли вместе с нами.

С юга рвется теплый ветер,
Стало солнце жарче греть.
Небосвод спокоен, светел,
Просыпается медведь.

Вот подснежники на горке,
Мать-и-мачехи поляна,
Свищет жаворонок звонко,
Ввысь с земли взмывая рьяно.

Помощник. Вот распустится сирень,
Кущ вишневых белизна
В жаркий день подарит тень.
Значит, к нам пришла весна!

И затеют пчелы спор,
Трель малиновки звучит.
Пенья звонкого узор
Над деревьями стоит.

Ведущий. А теперь мы прощаемся с вами до следующего дня юмора и веселья - первого апреля, только в будущем году.

Помощник. До свидания, ребята. Ой, смотрите, у всех вас спина белая! Не сердитесь, это моя последняя шуточка за сегодняшний вечер! А пока я вас приглашаю к столу.

Ведущий. Пусть этот день веселья вам запомнится еще и как сладкий праздник!

Ведущий и его помощник угощают ребят сладостями - конфетами, вафлями и мороженым.