гороскоп

Как появился праздник Входа Господня в Иерусалим

Предмет праздника и отношение праздника Входа Господня в Иерусалим к жизни христианской

Праздник Входа во Иерусалим, называемый у нас просто Вербным воскресеньем, совершается Церковью в 6-ю неделю Великого поста в воспоминание торжественного вшествия Иисуса Христа во Иерусалим пред вольным страданием. Обстоятельства сего важного события, подробно описанные евангелистами (Мф. 21; 1-17. Мк. 11; 1-11. Лк. 19; 29-48 и Ин. 12; 12-19), научают христианина неуклонно и с радостью последовать святым обязательствам христианского своего звания, хотя бы то было соединено с потерей самой жизни (Лк. 9; 24. Мф. 16; 25. Мк. 8; 35).

Как появился праздник Входа Господня в Иерусалим

Время происхождения праздника Входа в Иерусалим с достоверностью определить трудно, по недостатку свидетельств о сем предмете. Впрочем, древность этого праздника не подлежит сомнению, ибо у Максима Пиемонтского и Прокла Константинопольского, живших, как известно, в начале V века, а также у Златоуста, Афанасия Великого, Иеронима -отцов IV века, есть беседы, говоренные ими в Неделю ваий. Есть еще одна беседа в Неделю ваий и между сочинениями Мефодия Тирского, жившего в III веке; но поскольку по поводу происхождения ее иследователи не дают решительного мнения, колеблясь между этим писателем и Златоустом, то она не может служить твердым доказательством того, что Вход Господень во Иерусалим Церковь торжествовала еще в III веке.

Служба на этот праздник, какую мы имеем в Постной триоди, неизвестно кем и когда вся составлена; но канон есть произведение Космы Иерусалимского, песнописца VIII века.

Проповеди святых отцов

Проповеди на сей праздник, кроме вышеупомянутых отцов, находятся еще между сочинениями Амвросия, Максима, Епифания, Илария, Евлогия Александрийского и Андрея Критского.

Продолжение праздника

Праздник этот, так как за ним вдруг следуют дни воспоминания страдания Господня, продолжается один день; а предпразднством ему служит празднование воскресения Лазаря, которое и в самом деле не только предваряло Вход во Иерусалим Спасителя, но было причиной и того, что многие иудеи торжественно Его встретили. Разве предпразднством назовем и то время, когда токмо в некоторых стихах служб церковных упоминается о приближающемся празднике. Тогда к предпразднству этого праздника должно будет причислить еще пять дней, предшествующих воскресению Лазаря, которые и называются Седмицей ваий.