гороскоп

Какие проповеди святых отцов читаются на службе на Рождество

В канонической службе на Рождество Христово из стихир на Господи воззвах первая принадлежит Герману, патриарху Константинопольскому, жившему в первой половине VIII века; три следующие Анатолию, тоже патриарху Константинопольскому, жившему в V веке, последняя - монахине Кассии, жившей в конце VIII и начале IX века; на литии, за исключением последней, которая принадлежит Герману, все суть произведение Иоанна Монаха, - вероятно, Дамаскина; поскольку многие церковные песни с надписью: Иоанна Монаха, как например, канон на Вознесение, на Успение и два канона Архангелу Михаилу, - приписываются критиками, занимавшимися исследованием этих предметов, Иоанну Дамаскину.

Из стиховных две первые приписываются Герману, одна следующая -Анатолию, а две последние - Иоанну Монаху. Из канонов первый есть произведение Космы Иерусалимского, епископа Маюмского и наставника Иоанна Дамаскина, а другой - сего последнего. Из стихир хвалитных четыре первые - творение Андрея Критского (VII в.), одна следующая -Германа, и одна последняя - Иоанна Монаха.

Какие проповеди святых отцов читаются на службе на Рождество

Проповеди на Рождество Христово дошли до нас от святых отцов: Зенона, епископа Веронского, отца III века, Афанасия, Василия Великого, Амфилохия, епископа Иконийского, IV века, Макария Египетского, Григория Богослова, Григория Нисского, Амвросия, Златоуста, Гавденция, епископа Брахианского, IV века, Августина, Иеронима, Кирилла Александрийского, Петра Хрисолога, Феодота Анкирского, Прокла, Максима, Льва Папы, Илария, Фульгенция, Григория Великого, Софрония и Феофилакта.

Продолжение праздника

Празднование Рождеству Христову оканчивается 31 декабря, почему с предпразднством продолжается двенадцать дней. Между днями попразднственными отличается второй день по празднике, в который, ради Собора Пресвятой Богородицы, служба совершается торжественнее, нежели в другие дни.