Какого числа День воспитателя 2024 в России

В России День воспитателя в 2024 году отмечается 27 сентября, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 577.

Мероприятия, посвященные Дню воспитателя: утренники, выставки поделок, рисунков, аппликаций, награждение медалями, вручение грамот.

Когда будет День воспитателя в 2024 в России

Знаменитый педагог А. Макаренко говорил, что «Умение воспитывать — это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Многие из нас прошли через руки воспитателей в детском саду. А есть ли у них профессиональны праздник? День воспитателя в 2024 году какого числа его следует праздновать и в чем заключаются особенности данной профессии? Давайте поговорим о том, что же это за люди такие – воспитатели, какими чертами характера они должны обладать, и за что мы должны быть им благодарны.

В 2004 году несколько российских педагогических изданий инициировали создание профессионального праздника – Дня воспитателя и всех дошкольных работников. Датой его проведения выбрали день, когда в Петербурге был открыт первый бесплатный детский сад. Это произошло 27 сентября 1866 года под патронажем «Общества бесплатных квартир для работниц Петербурга». Поэтому, начиная с 2004 года, ежегодно День воспитателя отмечается именно 27 сентября. Естественно, что в 2024 году, он тоже будет отмечаться именно в этот день.

Целью создания подобного праздника было не только желание как-то отметить нелегкий труд воспитателя детского сада. Инициаторы хотели привлечь внимание и к проблеме дошкольного воспитания в целом по стране. И хотя поначалу этот праздник был в большой степени народным, самодеятельным, постепенно его празднование вышло и на официальный уровень.

Каждый год, день воспитателя, 27 сентября – это очень торжественный день и для работников детских садов, и для их маленьких обитателей-воспитанников. В этот день у каждого из них есть возможность поздравить своего любимого воспитателя с профессиональным праздником. Но еще более приятно, когда на такой праздник приходят бывшие выпускники детского сада. В этот момент каждый воспитатель по-настоящему понимает, что его усилия были потрачены не зря.

История и традиции праздника воспитателей

Изобретателем системы детских садов считают немецкого педагога Фридриха Фребеля. Именно он в 1837 году открыл в городе Бланкенбурге дошкольное учреждение, куда принимались маленькие дети – здесь они могли играть и с ними проводилис соответствующие развивающие занятия. Поэтому Ф.Фребель может без всяких сомнений считаться самым первым воспитателем такого детского сада. Нужно сказать, что он получил самое блестящее образование, окончил Йенский Университет, затем в Иердонском институте работал под руководством блестящего немецкого ученого-педагога Иоганна Генриха Песталоцци. При всем при этом, Фребель был идеалистом и считал, что если ребенка с самого раннего возраста воспитывать должным образом, то можно уничтожить господствующее в обществе зло. Принцип, который Фребель положил в основу своей системы воспитания – не мешать. Не мешать малышам развиваться так, как этого требует их природа, помогая при этом развивать их лучшие устремления и качества. Фребель мечтал о целой системе детских садов, где «садовники» - воспитатели и воспитательницы будут развивать и совершенствовать органы речи, слуха, мышления и движения ребенка на основе игры, которая является на самом деле не только развлечением, но и способом образования.

Именно Фребель разработал первый в мире дидактический материал для детских садов – мячи, шарики, цилиндры, кубики, брусочки, которые выстраивались в определенную систему и развивали у детей пространственное мышление, мелкую моторику, комбинаторские способности. Кстати, за хорошо всем с детства знакомые кубики с буквами тоже можете сказать спасибо именно этому великому человеку. Кроме того, в системе Фребеля большое внимание уделялось таким занятиям, как рисование, танцы, пение, моделирование, лепка, работа с бумагой – в общем, всем возможным видам творчества.

Детский сад Фребеля был общедоступным учреждением, оплата была настолько низкой, что не обременяла горожан даже и самых бедных слоев. При этом Фребель следил за тем, чтобы все дети были вовремя накормлены горячей пищей три раза в день, а также уложены спать. «Труд, терпение, любовь» - таков был девиз Фребеля, и именно с ним он растил малышей в своем питомнике, стараясь у каждого развить его собственную индивидуальность и неповторимость.

Вскоре слава о детском саде Фребеля разошлась по всей Германии, идея приобрела не только своих сторонников, но и спонсоров, а также последователей. Детские сады начали один за другим открываться по всему миру.

Появление детских садов в России

В нашей стране первые детские сады начали открываться в 60-е годы 19-го столетия. И первый из них открыли именно обрусевшие немцы И.Паульсон и К.Раухфус. К сожалению, российские педагоги поначалу восприняли это начинание, то называется, в штыки, они утверждали, что немецкая система Фребеля отупляет и не может прижиться на требующей особого размаха российской почве. Возможно поэтому здесь детские сады хот и начали распространяться, но шел этот процесс чрезвычайно медленно, учреждения были в основном частными, платными и отдать туда своего ребенка могли себе позволить только зажиточные люди. Но и они очень быстро закрывались.

Первый бесплатный детский сад в России открылся лишь в 1872 году. Руководили им супруги Смидович – врачи по образованию, имеющие 8 собственных детей. Они же были и первыми воспитателями. Под детский сад ими были отданы лучшие комнаты в собственном доме, а летом, когда была хорошая погода, воспитанники могли вдоволь резвиться в саду. При этом с ними проводились все необходимые развивающие занятия, дети обучались чтению, письму, счету, они занимались творчеством и ставили спектакли и, конечно же, играли в подвижные игры. Постепенно в России начали открываться и другие частные, а затем и государственные детские сады.

После октябрьской революции 1917 года система дошкольного воспитания была названа одной из приоритетных задач нового государства. К 1920 году в России уже действовало около 5 000 государственных детских садов, причем не только в больших городах, но и на селе. О том, какое значение придавали в это время именно дошкольному воспитанию, говорит тот факт, что регулярно проводились Всероссийские съезды воспитателей и педагогов, работающих в детских садах, где разрабатывались специальные документы, в частности, «Основные положения педагогической работы в дошкольном учреждении». Педагогический процесс и воспитание в детских дошкольных учреждениях становятся комплексным и систематичным. Весомый вклад в развитие научной теории советского дошкольного воспитания внесли крупнейшие психологи С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, К.Н. Корнилов и педагоги П.Н. Груздев, Е.Н. Медынский, И.Ф. Свадковский, И.А. Каиров и др.

Когда празднуют День воспитателя в 2024 в других странах

День работников дошкольного образования кроме России официально утвержден только в Украине. Днем празднования начиная с 2008 года определено 27 сентября. В Республике Беларусь, Казахстане и остальных странах СНГ официального праздника нет, но сотрудники детских садов отмечают его 27 числа вместе с российскими воспитателями.

Как празднуют День воспитателя в России и в разных странах

На сегодняшний день в Российской Федерации порядка 60 тысяч детских дошкольных учреждений, работает в которых примерно миллион воспитателей. Именно на этих людях держится один из самых жизнеспособных, благородных и перспективных социальных институтов нашей страны.

Главной целью проведения данного праздника является обращение внимания общества на дошкольное детство и Детские сады в целом. Кроме того, по мнению многих, воспитатели заслужили того, чтобы у них был свой профессиональный праздник, и в этот день они были окружены заботой и вниманием.

Напоминаем, что День Воспитателя в 2024 году будет отмечаться 27 сентября.

Особенности профессии воспитатель

В наши дни воспитателем, в отличие от педагога, называют профессионала, на попечении которого находятся дети дошкольного возраста. Между тем эта профессия имеет довольно древние корни и ведет свое происхождение из античной истории. В Древней Греции воспитанием детей богатых патрициев занимались не родители, а специально обученный раб. Воспитание детей, это действительно тяжелый труд, который может оказаться далеко не каждому по плечу. В обязанности раба входило обеспечивать безопасность малыша, обучать его первым шагам и первым нехитрым наукам. А впоследствии, когда ребенок уже ходил в школу, раб сопровождал его и носил за ним сумку, в которую были сложены учебники и все, что было необходимо.

Сегодня в некоторых семьях также есть частные воспитатели, в обязанности которых входит присмотр за ребенком и его первоначальное развитие. Они тоже будут отмечать День Воспитателя в 2024 году. Однако когда говорят о воспитателе именно как о профессии, в большинстве случаев все же подразумевают тех специалистов, которые работают в детских дошкольных учреждениях. К большому сожалению, воспитатель сегодня – это преимущественно женская профессия. Мужчину, работающего в детском садике, можно встретить чрезвычайно редко.

Между тем, именно на плечи воспитателя ложится не только забота о безопасности детей, но и об их полноценном дошкольном развитии. А, как известно, именно в первые годы жизни малыша происходит его формирование как личности. Если же вспомнить о том, что часто группы в детском саду насчитывают по 20 и более детей, становится понятно, какая ответственная и сложная работа у воспитателя. Ведь даже с одним ребенком бывает справиться чрезвычайно сложно, а когда их собирается так много – и подавно. Воспитатель должен каждый день:

  • принять детей у родителей;
  • накормить их завтраком, проследить, чтобы никто не остался голодным;
  • проводить активные игры, музыкальные и методические занятия, способствующие развитию моторики, памяти, речи, физического состояния каждого ребенка. Часто на воспитателя возлагается также и обязанность готовить методические пособия для таких занятий;
  • накормить детей обедом и уложить их спать;
  • вывести группу на прогулку, проследить за тем, чтобы каждый ребенок был одет в соответствии с погодой и обеспечить их безопасность на улице;
  • оказывать малышам необходимую помощь при посещении туалета или проведении санитарно-гигиенических мероприятий;
  • проследить за тем, чтобы каждому ребенку были сделаны необходимые в соответствии с возрастом прививки;
  • наконец, накормить детей ужином, а после этого передать каждого лично в руки родителям.

Уже одного этого списка достаточно для того чтобы понять насколько сложной и хлопотной является работа воспитателя. А ведь каждый ребенок требует индивидуального подхода и внимания. Ведь дети не будут сидеть на одном месте, спокойно ожидая своей очереди до тех пор, пока воспитатель закончит все дела с одним малышом и перейдет к другому. Если ребенок сидит спокойно, значит, он, скорее всего, заболел. Поэтому стать воспитателем может далеко не каждый.

Качества, необходимые для работы воспитателем

Воспитание детей дошкольного возраста - это очень ответственная и важная работа, от которой во многом зависит дальнейшее развитие личности, а также именно в этот период закладываются основы здоровья каждого ребенка.

Следует помнить, что именно от работы воспитателей во многом зависит дальнейшая судьба каждого воспитанника, его характер, а также внутренний мир. Именно поэтому, каждый воспитатель должен быть максимально терпеливым, мудрым и внимательным. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о том, что официальный День воспитателя этими людьми полностью заслужен.

Каким же качествами необходимо обладать, для того чтобы стать успешным воспитателем в детском саду? В первую очередь, это, конечно же любовь. к детям. Причем, не только к своим, но и к чужим тоже. Кроме того, воспитатель должен быть очень терпеливым, доброжелательным, спокойным и толерантным. Ведь ему приходится иметь дело не только с детьми, но и с их родителями. И иногда бывает сложно разобраться, что же сложнее. Ведь родители тоже имеют свое мнение по поводу того, как именно нужно обращаться с их ребенком, и не всегда это мнение совпадает с мнением воспитателя или педагогическими рекомендациями.

Воспитатель должен быть всесторонне развитым человеком, знать последние достижения науки и искусства, хорошо разбираться в народном творчестве, уметь играть на музыкальном инструменте. Дети задают обычно очень много вопросов, и воспитатель должен быть готов к ним, не только знать правильный ответ, но и уметь объяснить его в доступной и понятной ребенку форме. Ему необходимо обладать организационными способностями – вы только представьте, как это сложно, быстро рассадить детей за столы, уложить их спать или собрать на послеобеденную прогулку. Воспитатель должен обладать определенными артистическими задатками и хорошим воображением – ведь ему нужно не только провести занятия с малышами, но еще и сделать их интересными, иначе дети просто не будут слушать, они пока еще имеют весьма слабое представление о коллективной дисциплине. В общем, случайных людей в этой профессии не бывает, а если иногда и попадаются, то очень быстро покидают ее. Чтобы стать воспитателем, недостаточно просто окончить соответствующее среднее или высшее учебное заведение – для этого необходимо истинное призвание.

Какого числа День воспитателя в 2024, 2025, 2026 году

  • День воспитателя в 2024 году - 27 сентября
  • День воспитателя в 2025 году - 27 сентября
  • День воспитателя в 2026 году - 27 сентября
logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.