гороскоп

День флота в 2017 году какого числа

Профессия моряка неизменно окутана ореолом романтики. И, пожалуй, нет такого мальчишки, который бы хоть раз не мечтал пойти работать во флот. Давайте сегодня поговорит о том, День Флота в 2017 году какого числа отмечается, и с чем связаны плюсы и минусы нелегкой и суровой, но такой романтичной профессии моряка.

День Флота в 2017 году какого числа – 3 июля 2017 года

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года, День работников морского и речного флота ежегодно отмечается в первое воскресенье июля.

В качестве самостоятельного субъекта экономики страны речной и морской флот официально существует с 1924 года, когда специальным Постановлением было принято решение об образовании акционерного общества «Совторгфлот». К началу Великой Отечественной войны оно имело 51 морской порт, 14 пароходств и 27 предприятий, обслуживавших и ремонтировавших суда. Все он были мобилизованы и проявили себя самым героическим образом. Развитие флота продолжилось в послевоенные годы и к 1965г. советский торговый флот занимал по своей величине шестое место в мире. Советские моряки были на самом лучшем счету, с ними охотно сотрудничали все международные судовладельческие компании.

К сожалению, кризис начала 90-х годов, не миновал эту отрасль, и некоторое время она находилась в упадке. В 1993 году, 8 октября была принята специальная программа, призванная вернуть российскому торговому флоту его былое значение.

День Флота в 2017 году будут отмечать в качестве своего профессионального праздника работники морского, речного, ледокольного, пассажирского флотов, рабочие судоремонтных заводов, портовики и работники многих других специальностей, обеспечивающие деятельность речного и морского флота России.

Профессия – моряк

Да, профессия моряка кажется романтичной, но она же и вызывает немало споров. Давайте начнем с того, что моряк, это, собственно, не профессия. Под этим словом понимается совокупность профессий, востребованных судовладельцами и необходимых для работы на судне. А суда бывают разными. Химовозы перевозят химические грузы, газовозы – сжиженный газ, морские паромы перевозят пассажиров, автомобили и иногда целые поезда, танкеры перевозят жидкие грузы например, нефть, сухогрузы могут перевозить грузы комбинированные, рефрижераторы – скоропортящиеся и так далее.

Команда, обслуживающая любое судно делится на палубную и машинную службы, возглавляет ее капитан, а ему помогают офицеры или помощники капитана – старший, первый, второй, третий. У них в подчинении находится рядовой состав – матросы, боцман, повара, а также, если судно является пассажирским – официанты, стюарды, буфетчики и другой вспомогательный персонал. Кроме того, часто, главным образом, на больших кораблях имеется судовой врач и судовой радист или радиооператор. Экипаж большого океанского судна может достигать численности более тысячи человек, и у каждого из них есть своя собственная специальность.

В задачу палубной команды входит подготовка палубного оборудования и грузовых трюмов к эксплуатации, а машинная команда должна следить за тем, чтобы в полном порядке содержалась ходовая часть корабля, весь комплекс ее непростых механизмов. Машинная команда находится в прямом подчинении у старшего механика и состоит из второго, третьего, четвертого и системного механиков, а также – мотористов, сварщиков, токарей и т.п.

Преимущества работы во флоте

К главным преимуществам работы во флоте, как правило, в первую очередь, относят высокие заработные платы. Действительно, даже, несмотря на то, что сегодня и на суше можно заработать неплохие деньги, все же моряки пока в этом отношении держатся несколько впереди. К этому нужно добавить, что на весь период пребывания в рейсе моряки находятся на полном обеспечении у судовладельца: он оплачивает их питание, выдает рабочую одежду, необходимые инструменты, перелеты, если это необходимо, а также проживание в гостиницах во время непредвиденных задержек. Иными словами, находясь в рейсе, моряк не только зарабатывает деньги, но и существенно экономит на тех расходах, которые бы у него возникли, живи он в это время на берегу.

Большим преимуществом работы во флоте является и длительный отпуск. Как правило, жизнь моряка делится на две части: полгода он работает, полгода – отдыхает. И хотя этот отпуск не является оплачиваемым, большой период свободного времени можно посвятить семье и дому.

Еще одно преимущество – это возможность путешествий по разным странам. И хотя стоянки в порту не всегда бывают длительными, в большинстве случаев, моряки могут сходить на берег и осматривать хотя бы достопримечательности портового города. Кроме того, большинство современных судов укомплектовывается интернациональными экипажами, а это прекрасная возможность для того чтобы улучшить свои знания иностранного языка, а также изучить культуру и быт разных народов.

Хороший специалист, имеющий длительный опыт работы в море почти всегда сможет по истечении срока контракта найти себе высокооплачиваемую работу на берегу. Впрочем, нужно сказать, что моряки редко остаются без работы, поскольку во флоте почти всегда имеются свободные вакансии.

Недостатки работы во флоте

Теперь давайте поговорим о минусах, о которых не стоит забывать такой праздник, как День Флота. Первый из них вполне очевиден – длительная оторванность от семьи и дома идет на пользу далеко не всем. Жены моряков – это совершенно особая категория, ждать мужа из рейса в течение полугода очень непросто.

Следующий очевидный недостаток – работа во флоте связана с тяжелым физическим трудом. Находясь в рейсе, часто приходится работать по 12 часов в сутки и более, без выходных, вахтовым методом. Добавьте сюда постоянную смену часовых поясов – и вы поймете, что даже для физически крепкого человеческого организма это очень тяжелое испытание. При перевозке опасных или легковоспламеняющихся грузов могут происходить всевозможные несчастные случаи, а помощь квалифицированного врача на судне, находящемся в море, получить практически невозможно.

Еще одна опасность, звучащая странно для обычного человека – этот пираты. Если вы думаете, что они существуют сегодня лишь в приключенческих фильмах, вы ошибаетесь. Пираты представляют серьезную опасность для гражданских и даже военных судов. Пираты могут не просто ограбить судно, но даже и захватить моряков в плен, в надежде получить за них хороший выкуп.

Нахождение в течение длительного времени в ограниченном, а часто и закрытом пространстве – это тоже очень нелегкое испытание, которое может выдержать далеко не каждый человек. К сожалению, далеко не все суда имеют проектировку, обеспечивающую достаточное жизненное пространство, в целях экономии каюты моряков могут быть маленькими и тесными, без дополнительных удобств в виде сауны или тренажерного зала. Да и ежедневное общение с одними и теми же людьми тоже влияет на психологическое состояние не самым лучшим образом.

Для работы во флоте необходимо регулярно повышать свой профессиональный уровень, проходить переподготовку по специальности, подтверждать диплом. Это все стоит немалых денег. Кроме того, большинство моряков, работающих на частные компании, не могут рассчитывать на государственную пенсию.

Напоминаем, что День Флота в 2017 году отмечается 3-го июля.


РЕКОМЕНДУЕМ