гороскоп

Правильное приготовление пищи

Известно, что свойства пищи изменяются в зависимости от способа ее приготовления.

Свойства блюд из риса

Например, есть большая разница между рисовым супом и рисовой кашей. Густой рисовый суп прекращает поносы, порождает аппетит, устраняет болезненную жажду. Он рекомендуется больным для восстановления сил. Жидкий рисовый суп порождает теплоту, делает гибкими стенки каналов, снимает истощение. Рисовый суп средней консистенции утоляет голод и жажду, восстанавливает ослабленных, устраняет последствия болезней, выводит нечистоты из организма.

А вот рисовая каша, сваренная с мясом или на молоке, тяжела по свойствам и трудна для переваривания. Для того чтобы каша легко переваривалась, ее нужно варить на воде. Промытый, высушенный, поджаренный в небольшом количестве масла, слегка хрустящий рис останавливает поносы и способствует сращиванию костей.

Суп из незрелого зерна очень вреден: он вызывает запоры и подавляет огненную теплоту желудка. Прокаленное зерно в виде крупы хорошо в супе: оно становится легким, мягким, легко переваривается и приятно на вкус.

Мясные бульоны помогают при болезнях ветра. Они восстанавливают физические силы, приносят насыщение.

Сырое молоко холодное и тяжелое, возбуждает микроорганизмы и приумножает слизь.

Кипяченое молоко легче и теплее, если оно только доведено до кипения. Но если оно перекипит, сгущенное, становится тяжелым и труднопереварйваемым.

Специи в приготовлении пищи

Правильное приготовление пищи. Говоря о приготовлении пищи, нельзя не упомянуть о специях, поскольку они тоже имеют разные свойства, придают вкус пище и улучшают аппетит.

Чистая морская соль придает вкус любой пище, легко переваривается, порождает пищеварительную теплоту и облегчает дефекацию. Однако та соль, которую мы употребляем, вряд ли обладает этими свойствами.

Имбирь порождает пищеварительную теплоту.

Китайский перец порождает слизь и ветер. Он обладает природой теплоты и щиплет язык.

Ламы Тибета не употребляют таких слов, как «калория», «фермент» или «микрофлора». Но они утверждают следующее: «Пищевые вещества, вредно действующие при совместном употреблении, производят искусственные отравления».

Продукты, не сочетающиеся друг с другом:

простокваша с молодым вином;

рыба с молоком;

гороховый кисель с простоквашей;

мед с растительными маслами.

Вред может нанести блюдо из гороха или грибов, съеденное после шашлыка, поджаренного на углях желтого дерева. После употребления масла нельзя пить холодную воду. А молоко лучше не пить одновременно с каким-либо кислым продуктом.

Правила хранения продуктов

Существуют также правила хранения продуктов, нарушая которые, можно нанести серьезный удар желудку. В Тибете приготовленная пища по прошествии суток считается несвежей, даже если она хранится в холодильнике. Она приобретает силу холода и угнетает огненную теплоту желудка. Если заморозить приготовленные продукты, то они изменят свои свойства, а сырые заморозки - нет. Например, замороженное мясо даже после нескольких месяцев хранения не испортится и не принесет вреда. Оно станет лишь немного теплее по своим свойствам. Также не рекомендуется употреблять сливочное масло, хранившееся более 8-10 дней в медной посуде. Нельзя есть побелевшее масло с запахом кислого теста (то есть несвежее). Вообще, «Чжуд-Ши» предупреждает, что нельзя использовать любую вареную пищу, хранившуюся в закупоренном виде в течение 7 дней.

Легкая и тяжелая пища

Обязательно следует обращать внимание на такой показатель, как «легкая» или «тяжелая» пища. Легкой пищей можно наесться досыта, так как она хорошо переваривается, питает ткани и быстро насыщает организм. Легкая пища обеспечивает важнейшие жизненные процессы, и, если ее не хватает, то они могут затормозиться.

Тяжелую пищу нужно употреблять умеренно: лучше ее недоесть, чем переесть. Из «Чжуд-Ши» следует, что если подобная «пища и питье будут употребляться в большом количестве, то увеличиваются слизи, которыми преграждаются пути восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, отделения слизистых путей, ослабляется пищеварительная способность желудка и происходит расстройство жизненных процессов».

По «Чжуд-Ши», «половина желудка должна быть наполнена твердой пищей, четверть желудка - жидкой и четверть - газами, то есть свободна от пищи».

А вот еще два совета тибетских целителей: «Сухощавые должны употреблять после еды вино, а полные - воду с медом... в начале, в середине и в конце еды следует употреблять какое-нибудь питье; это одинаково полезно как для полных, так и для худощавых». Это указание вполне понятно: напитки способствуют перевариванию пищи, особенно твердой. В основном рекомендуются вино и вода. Люди со слабой пищеварительной способностью желудка должны, запивать еду вином, но, если оно не помогает и после еды ощущается тяжесть и мучают газы, лучше перейти на кипяченую воду.

Как уже упоминалось, самое главное в употреблении пищи - умеренность. В «Чжуд-Ши» говорится: «У тех лиц, которые хорошо знают употребление пищи и питья в меру,

жизненные процессы не расстраиваются, а пищеварительные способности улучшаются, они чувствуют легкость, аппетит, и все шесть чувств их функционируют идеально хорошо, проявляются сила и энергия; экскременты, урина и газы отделяются нормально, без всякого напряжения».

Имейте в виду! По «Чжуд-Ши», болезнь желудка может возникнуть, «если после принятия неудобоваримой пищи человек будет сердиться».