гороскоп

Психические виды спорта

Александра Дэвид-Ноэль в своей книге «Магия и Тайна Тибета» пишет о так называемых психических видах спорта, распространенных в Тибете. Оказывается, у тибетцев есть такое понятие, как «лунг-гом», под которым они подразумевают практики, соединяющие концентрацию ума и различные дыхательные упражнения, цель которых - достижение как духовных, так и физических результатов.

Психический вид спорта "Лунг-гом"

Вот что говорит по этому поводу Александра Дэвид-Ноэль: «Если мы примем на веру распространенное среди ламаистов убеждение, нам потребуется найти ключ к волшебству, заключенному в этих любопытных тренировках. Тщательные исследования не вызывают, однако, большого энтузиазма - ощутимых результатов добивается только тот, кто, занимаясь этими тренировками, стремится приобрести оккультные способности. Но ошибочно и отрицать, что последователи „лунг-гом" на самом деле производят некоторые необычные явления ».

Психические виды спорта. «Лунг-гом» приписывают различные результаты, но наиболее часто этот термин применяется для обозначения такого вида тренировок, которые развивают необычайные быстроту и выносливость. Говорят, что адептам этого учения удается совершать длительные переходы с небывалой скоростью. Так, рассказывают об одном человеке, который благодаря этим тренировкам бегал быстрее лошади. Объясняется подобный феномен умелым контролем за «внутренним дыханием».

Но в основном от «лунг-гом» ожидают появления не скорости, а выносливости. Результаты проверяются не забегами на короткую дистанцию, а преодолением большого расстояния - быстрым шагом без остановок за несколько дней и ночей.

Вот одно из упражнений, наиболее популярных среди тибетских аскетов - тех, правда, которые не отличаются особыми интеллектуальными способностями.

Лама сидит со скрещенными ногами на большой, толстой подушке. Он медленно и долго вдыхает, как будто хочет надуть свое тело. Затем, задержав дыхание, подпрыгивает со скрещенными ногами, не пользуясь поддержкой рук, и падает обратно на подушку в том же положении. В течение тренировки он повторяет это упражнение много раз. Некоторым ламам удается подпрыгнуть очень высоко. Кстати, есть и женщины, которые тренируются подобным образом.

Понятно, что выполняется данное упражнение вовсе не для того, чтобы преуспеть в акробатике. Подлинная цель - левитация. По мнению тибетцев, тот, кто проделывает это упражнение на протяжении нескольких лет, становится очень легким, практически не имеет веса. Тибетцы утверждают, что эти люди способны сидеть на колоске ячменя, и он при этом даже не согнется. Они также могут встать на горку зерна и не рассыпать ее.

Существует даже своеобразный тест, проверяющий уровень преуспевания в данном деле. В земле выкапывают яму глубиной в рост человека, проходящего тестирование. Над ямой строят своеобразный купол размером также с рост этого человека. В куполе делают небольшое отверстие. Затем между сидящим со скрещенными ногами на дне ямы и этим отверстием отмеряют расстояние в два его роста. Тест состоит из прыжков со скрещенными ногами - так, чтобы голова прошла через отверстие в куполе.

Говорят, что в некоторых провинциях Тибета совершались подобные подвиги. Нам остается только поверить на слово...

Психические виды спорта. Тибетцы признают, что тайна психических тренировок заключается в развитии концентрации ума с целью превзойти ту, которую имеют более одаренные от природы люди.

Мистики говорят, что с помощью такой концентрации ума создается энергия, которую можно использовать различными способами. Эта энергия, считают они, производится каждый раз, когда происходит физическое или умственное действие человека (по буддийской классификации - ума, речи или тела). Образование психического явления зависит от силы энергии и направления ее действия.

Что нужно учитывать в тренировках

Александра Дэвид-Ноэль описывает некоторые факторы, которые необходимо учитывать при подобных тренировках.

Волны направлены на предмет; тогда он становится чем-то похожим на наши электрические аккумуляторы и тем или иным путем отдает хранящуюся в нем энергию. Например, повышает жизненные силы того, кто к нему прикасается, придает ему больше мужества и т. д.

Практики, основанные на этой теории и имеющие своей целью получение благих результатов, нередки в Тибете. Многие ламы готовят пилюли, святую воду, вяжут священные шарфы, печатают на бумаге или ткани заклинания, призванные дать силы и здоровье или предохранить от несчастного случая, от злых духов, от грабителей, от пули и т. д.

Сначала лама очищается с помощью диеты, а затем концентрирует мысли на предмете, который желает наделить силой, с тем чтобы он оказывал нужное влияние. Подготовка занимает несколько недель или даже месяцев, но, если речь идет о заговоренных шарфах, их часто вяжут и освящают за считанные минуты.

Энергия, передаваемая предмету, вливает в него что-то похожее на жизнь. Такой одушевленный предмет приобретает способность двигаться и выполняет некоторые действия, подчиняясь командам производителя.

Энергия, генерируемая концентрацией мысли, передается в более или менее отдаленные точки (материальные предметы при этом не используются) и проявляет себя там различными способами, например, вызывает психические явления.

Тибетские мистики признают также, что адепты, хорошо натренированные в концентрации, способны визуализировать воображаемые ими формы и создавать тем самым любые виды фантомов: мужчин, женщин, животных, неодушевленные предметы, пейзажи и т. д.

Александра Дэвид-Ноэль пишет: «Все это, на первый взгляд, принадлежит царству сказок, и можно смело предположить, что 99 историй из 100 - чистый вымысел. Но нельзя отрицать, что подобные случаи все же встречаются, а явления имеют свидетелей. Объяснения им пусть находит сам наблюдатель, коли отказывается принимать предлагаемые тибетцами. Но часто эти тибетские объяснения своей Смутно научной формой привлекают любопытных и сами становятся объектами исследований ».