гороскоп

Формирование подсознания

Маленький ребенок уже запрограммирован, он уже успел многое узнать, но развитие его подсознания только началось, и ему предстоит еще долгий путь. Младенчество - чрезвычайно важный возраст еще и в связи с развитием коры головного мозга, и это можно видеть на примере того, что происходит в области Брока (речевой центр мозга). В течение первых месяцев после рождения плотность сети нервных клеток увеличивается ошеломляющими темпами; таким образом, связь между клетками головного мозга неуклонно растет.

Влияние матери на формирование подсознания у человека

Влияние матери на формирование подсознания ребенка огромно. На протяжении первого года своей жизни ребенок живет в реальности бессознательного и большую часть своих впечатлений получает от матери. Он безошибочно реагирует на ее сознательные и бессознательные импульсы и мало-помалу узнает очень многое уже тогда.

Влияние матери гораздо более существенно, чем думают многие, и то, как она ведет себя по отношению к ребенку (зачастую на бессознательном уровне), показывает ребенку, каково его место.

Влияние других лиц на формирование подсознания

Видимо, в мире новорожденного важную роль играет и ряд других лиц, например, его отец и/или няня. Отношение к ребенку матери и других значимых людей определяется целым набором факторов, в числе которых их характеры, разного рода проблемы (решенные или нет), страхи, отношения с собственными родителями, их роли в культурной среде, мнение о детях, заимствованное из культуры и общества, в которых они живут, и т.д.

Все это затейливым образом вплетается в отношение к ребенку, что сам человек может и не осознавать. Более того, похоже, что наши видимые намерения по отношению к детям слишком часто отличаются от нашего бессознательного поведения.

Таким образом, грудные дети могут быть без слов ориентированы в определенном направлении, будучи погружены в мир бессознательного своих матерей или нянь. Все, что дети переживают в это время, может наложить на них мощный отпечаток.

Поскольку на сознательном уровне они не понимают, что происходит, впоследствии им бывает очень сложно определить, что именно случилось.

Очевидно, в том случае, когда в первые годы жизни дети лишаются определенных впечатлений, какие-то связи не возникают. Так в эти первые годы жизни появляется как бы основа или сетка для того, чтобы мы могли ткать свою дальнейшую жизнь. Если в ней не хватает каких-то нитей, то во взрослой жизни нам будет очень сложно соединять части нашей «ткани».