гороскоп

Что входит в понятие музыки

По легенде, только один из смертных, Орфей, овладевший искусством музыки в совершенстве, смог посетить царство теней и возвратиться оттуда - поэтическая аллегория древних греков великолепна и в то же время имеет очень реалистичные корни.

Что входит в понятие музыки

Как известно, базируется музыка на музыкальном тоне - звуке определенной высоты (частоты). Только около 1700 года ученый и музыкант А. Верк -мейстер предложил применяемую сейчас двенадцатитоновую музыкальную шкалу, где разности логарифмов частот одинаковы. Согласно международному стандарту в этой музыкальной шкале тон ля - соответствует «вибрации» с частотой 440 Гц или 440 колебаний в секунду, где секунда (надо отметить) составляет 1/60 минуты, которая в свою очередь составляет 1/60 одного часа времени. Но имеются основания, что ноту ля, очень хорошо знали задолго до 1700 года от P. X., особенно в городе Фивы, где был знаменитый колосс Мемнона. В древнем мире могли вычислить и 1/60 часть, чему примером является система счисления Древнего Вавилона, а действия и запись чисел очень напоминают действия с современными логарифмами. И вот этот знаменитый колосс Мемнона издавал звук ля, или звук с частотой 440 Гц. Получается, что сторона периметра Великой пирамиды составляет 440 царских локтей, а частота музыкального тона ля,, или звука колосса Мемнона, составляет 440 Гц.

Понятие музыки. В современном мире только начиная с 1960 года измерение единицы длины, равной одному метру, производится сопоставлением длине волн излучения атома криптона. Следуя далее, получается, что число высоты пирамиды 280 совпадает с числом дней развития человека во чреве матери, а первый крик новорожденного соответствует тону ля, частотой 440 Гц, - очень интересные эти числа 280 и 440, которые так органично переплетены с числами «небесного» строя чисел, числами прецессионного кода.

Уже то, что длина позвоночника взрослого человека в основном совпадает с длиной волны ноты ля и составляет 0,7795 метра, не может вызвать большого удивления (архитектор И. П. Шмелев из Санкт -Петербурга, изучая таблички Верховного жреца Египта Хеси-Ра, отметил эту зависимость) - много тысяч лет назад древние знали какую -то великую тайну мироздания и пользовались этим знанием в своей практической деятельности. Интерес вызывает еще одно маленькое явление, связанное с числами 440 и 280, - их отношение есть число иррациональное, как и отношение высоты пирамиды к ее основанию. Но недавно для возможной радиосвязи с внеземными цивилизациями П. Маковецкий предложил для отличия по частоте естественного излучения от искусственного использовать частоту, образованную путем умножения ее на число л, 2л, е и другое иррациональное число.

С физико -математической точки зрения, световой спектр допустимо рассматривать в пропорциях музыкального звукоряда. Действительно, если диапазон электромагнитных световых колебаний составляет октаву (т. е. удвоение частоты), то отдельные цвета являются как бы «нотами» цветового ряда. Кстати, именно аналогия с музыкальным звукорядом побудила Исаака Ньютона выделить в световом спектре 7 цветов, по количеству нот в европейской гамме. Ученый даже пытался установить количественное сходство между интервалами музыкальной гаммы и длинами участков светового спектра, что, правда, не привело к каким -либо существенным результатам. Спустя почти полтора столетия немецкий физик Йозеф Фраунгофер подробно исследовал и описал линии поглощения в спектре Солнца, открытые в 1802 году У. Волластоном. Неизвестно, знал ли об этом сам Фраунгофер, но эти линии находятся между собой в пропорциях, весьма близких музыкальным, причем их обозначения странным образом совпадают с общепринятыми обозначениями соответствующих нот.