гороскоп

Магия растений

Вульгарная магия использует в основном в своих любовных рецептах свойства растений. Оправдывая свое название (лат.vulgus – толпа, народ), она не требует особых знаний, упорства, посвящения, преданности, необходимых для церемонии ритуальной магии растений. Главным образом вульгарная магия использует любовные снадобья, заговоры, магические действия элементарного уровня. Например, при «яблочной» магии следует взять яблоко, разрезать его пополам, вынуть сердцевину, внутрь положить бумагу с именем любимого, с призывом к нему любовного характера; потом это яблоко перевязывается ниткой (зеленой или красной) и прячется в доме любимого в укромном месте. Яблоко высыхает, любовь пробуждается. Думать о любимом необходимо постоянно, представляя это яблоко. То же – с «жасминовой» магией, «розовой», «пионовой». Все довольно просто, но результат бывает поразительным. Однако для приготовления снадобий, мазей, напитков следует использовать те или иные растения, учитывая особенности их свойств. В древности ведьмы и колдуны посвящали доскональным исследованиям свойств растительного мира всю свою жизнь: как использовать травы, когда, где собирать, чтобы достичь максимального эффекта. Например, опасные свойства вербены проявляются, если ее собирать в полнолуние. Для каждого растения – свой срок сбора листьев, корневищ, плодов. Режим сушки и приготовления также разный.

Поговорим о свойствах растений, применяемых в вульгарной магии растений. Нужно отметить, что спектр воздействий, которые можно оказывать на человека с помощью снадобий, огромен, и, как бы подробно ни хотелось раскрыть все тайны растений, объем не слишком большой книги позволяет затронуть лишь некоторые из них.

МАНДРАГОРА. Это растение является самым сильным в вульгарной магии. Оно обладает неслыханной магической силой. Корень мандрагоры напоминает нижнюю часть тела человека. Ранние мистики, уделяя большое внимание этому факту, называли мандрагору любимицей дьявола. С ее помощью, по их мнению, он творил свои козни.

В Аравии, например, распространено поверье, что ночью мандрагора светится, в связи с чем ее называют свечой дьявола.Также мандрагору связывали с ведьмами (в Средние века мандрагора в ряде европейских традиций именовалась цветком ведьмы),колдуньями, которые могли посредством растения лишить человека красоты и рассудка.

В некоторых народных традициях по виду корня мандрагоры различают растения мужского и женского пола. Альберт Великий также писал, что мандрагора, наподобие людей, бывает различного пола. И до него отмечали, что белая мандрагора – это самец, а черная – самка. В старых травниках корни мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой.

Это связано с тем, что даже приближаться к растению считалось опасным, а уж выкапывать – тем паче. Древние говорили: тот, кто услышит стон, издаваемый мандрагорой при ее выкапывании, обречен на страшные бедствия и даже на смерть. А крик растения, похожий на человеческий, способен тут же свести с ума.

Упоминание об этом мистическом факте можно найти, например, у Шекспира в монологе Джульетты

Чтобы избежать смерти и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую мандрагоре, при ее выкапывании сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии. А охотник за мандрагорой должен был заткнуть уши смолой или воском, чтобы не услышать пронзительного вопля мандрагоры. Кроме того, древние источники пишут, что сборщики мандрагоры чертят вокруг растения мечом три круга и лицо их должно быть обращено на запад.

Существует также поверье о происхождении мандрагоры из поллюции повешенного человека. Хильдегарда Бингенская (XIIв.) считала, что мандрагора возникла там, где был создан Адам. И это имеет свои основания – в Библии можно прочесть о мандрагоровых яблоках, которыми пользуются для зачатия Лия и Рахиль.

В Греции мандрагору связывали с Афродитой, которая иногда получала соответствующий эпитет – Мандрагоровая, и с Цирцеей (считалось, что с помощью колдовского снадобья из мандрагоры Цирцея возбуждает в людях влечение и любовь). Юноши носили иногда кусочки мандрагоры в качестве любовного амулета.

Мандрагора с древности широко использовалась в народной медицине, магии растений, колдовстве, а позже и в алхимии.

Растение мандрагора имеет большой корень, немного напоминающий корень пастернака, который растет на глубине до метра, иногда одиночный, а чаще разделенный на две–три части. Из верхней части корня выходит несколько крупных темно–зеленых листьев, которые сначала растут прямо вверх, но, когда вырастают до размера человеческой ступни или даже больше – а ширина их достигает 10–12 сантиметров,– широко раскрываются и стелятся по земле. Они имеют остроконечную форму и источают запах сероводорода. Из середины листьев поднимаются цветки, каждый на отдельной цветоножке, разделенные на пять широких сегментов, беловатого цвета, иногда постепенно переходящий в пурпурный. Из цветов образуется гладкий круглый плод размером с яблоко; становясь спелым, он приобретает ярко–желтый цвет. Внутри плод заполнен пульпой с сильным яблочным запахом.

Мандрагора имеет долгую медицинскую историю. Наиболее часто это удивительное растение применялось при лечении астмы и иных расстройствах дыхания. Один из результатов ее применения – уменьшение застоя жидкости в легких. Алкалоиды мандрагоры также понижают желудочную и кишечную активность, снижают кислотность. Эти свойства использовались для облегчения коликов и желудочных спазмов, снятия симптомов морской болезни, при лечении язвы желудка. Также мандрагора имела применение в качестве обезболивающего и снотворного средства. Сок мандрагоры применяли наружно – для облегчения ревматических болей, язв, гнойных воспалений. А иногда внутренне – при приступах меланхолии, судорогах и маниакальных состояниях. При передозировках у больных часто возникали бред и приступы безумия, поэтому «волшебный корень» всегда использовался целителями и врачами с большой осторожностью и под тщательным наблюдением. Листья мандрагоры безопасны и обладают холодящим эффектом, их часто применяли для изготовления мазей при лечении наружных язв различного происхождения.

Медицинское использование мандрагоры уходит в прошлое, однако ее волшебные свойства не утратили своей привлекательности даже в наш технократический век. И сегодня все чаще мандрагору вспоминают в связи с ее магическими свойствами, особенно ценными в любовных приворотах.

Мандрагора держит врагов вдалеке, предотвращает покушения, способствует спонтанному излечению от тяжких недугов, освобождает от нежелательной беременности, наказывает обидчиков по слову мага, владеющего ею. Она выполняет любые требования, может приносить удачу. Древние верили: если на ночь положить около мандрагоры одну монетку, утром их будет уже две.

Почитание многих трав, цветов, деревьев наложило на них мистический сакральный смысл; возник особый символизм, зная который можно было погрузиться в самую суть растительного мира.

Существует бесчисленное количество растений, которыми пользуются чародеи; наибольшую популярность в вульгарной магии имеют растения, обладающие возбуждающими свойствами для привлечения любви и страсти, они подмешиваются в еду или питье тому, кого хотят заставить полюбить или же, напротив, отвратить от любви. Иногда травы подкладывают на ложе или в одежду того, кого хотят зачаровать.

К растениям «любовного свойства» относят салат, цикорий, портулак, валериану, жасмин, крокус, кориандр, папоротник, анютины глазки, цикламен (возможно, потому, что его корни использовались в виде маточных колец, «спиралей»). В ворожбе активно используется лавр, барвинок, яблоня, морковь (вероятно, из–за ее сексуальной формы). Пожалуй, одним из самых сильных целебных и магических растений считается женьшень.

ЖЕНЬШЕНЬ иначе называют корень жизни.Китайская же пословица гласит: «Царь зверей – тигр, царь растений – женьшень».

Внешний вид корня женьшеня очень похож на корень мандрагоры, то есть напоминает тело человека. Из–за этого женьшень называют также человек–корень. Это связано и со способностью растения придавать энергии, укреплять иммунитет, повышать выносливость при физических нагрузках и усиливать мужскую функцию. В этом аспекте свойства женьшеня весьма благотворно действуют, и существует мнение исследователей–медиков, что женьшень способен помогать при мужском бесплодии. Это растение применяется также при сердечных заболеваниях, гипотонии (низком артериальном давлении), сахарном диабете.

Магические свойства женьшеня связаны с перечисленными целебными.

В древности это растение было столь ценно, что иметь его у себя могли только особы королевских кровей.

Самые большие знатоки растений, друиды, владели секретами приготовления многих целебных препаратов. Универсальным средством лечения считали омелу, будто бы собирающую астральный свет.

ОМЕЛА иначе называется в русском языке дубовыми ягодами,хотя растет она чаще всего на яблоне,– но и на других деревьях, в том числе дубах, березах, липах, рябинах и даже на некоторых хвойных породах. Будучи паразитом, влагу и питательные вещества берет изнутри дерева, запуская свои корни глубоко под кору «хозяина». Во французском же языке это растение имеет название крестовая трава(Herbe de la Croix), а в английском – панацея(all–heal). И поэтому не удивительно, что омела считалась жрецами средством от всех скорбей: исцелять любые болезни и охранять от зла. Особенно сильными магическими свойствами, как верили друиды, обладает омела, которую находили на дубе.

Растение заняло почетное место в колдовстве и магии растений: ему приписывали силу оберега, любовного приворота, а также средства для увеличения плодородия и успешной охоты. Женщины, желавшие зачать ребенка, носили веточки омелы на талии или на запястьях.

Друиды использовали омелу, чтобы впасть в транс и таким образом говорить с духами. В осенний праздник, в начале кельтского года, главный среди друидов, облаченный в белые одежды, залезал на вершину дуба и срезал ножом в форме полумесяца вечнозеленую омелу, символизирующую вечность. Обряд сбора омелы происходил с жертвоприношением: жертвой был белый бык, кровь которого впитывал дуб, перерабатывал ее в энергию жизни и возвращал людям.

ВАСИЛЕК, родовое название которого (Сепtaurea) происходит от греч.Kentaurion, получил его по имени знаменитого мифологического кентавра Хирона, обладавшего знаниями о целебных свойствах трав. Согласно легенде, соком василька кентавр исцелил себе рану, нанесенную отравленной стрелой Геркулеса.

Погруженная в кровь чибиса, смешанная с маслом, эта трава приобретала волшебные свойства. Чародеи же считали, что если дозу снадобья сжечь в пламени свечи, то все, кто попадет в круг пламени этого света, будут считать себя ведьмами.

РОЗМАРИН – популярное с древности эфиромасличное растение; греки посвящали его богине Венере. Розмарин был одной из обязательных составляющих защитных амулетов – считалось, что это растение обладает способностью защитить человека как от телесных недугов, так и от душевных страданий, а также что оно делает человека веселым и счастливым, избавляет от дурных снов и сохраняет молодость.

Его ценность была так велика, что выращивать растение имел право только праведный человек. Пахнущий хвоей иглообразный листок розмарина мог защитить от злых духов днем и кошмаров ночью. А человек, опасающийся, что за его столом среди гостей может оказаться отравитель, ел ложкой, вырезанной из корня или черенка розмарина – наши предки верили, что они способны очищать отравленную пищу.

Древние греки использовали напиток из этого вечнозеленого растения для улучшения памяти. В погребальных ритуалах розмарин клали на гроб, говоря и думая при этом, что ушедший навек не будет забыт. Да и сегодня розмарин сажают на могилы.

Кроме вечной памяти, розмарин символизирует верность. В XVII веке обручающиеся вплетали в гирлянды розмарин, что означало долгую любовь. Поэт елизаветинских времен Роберт Херик пишет о двойном назначении розмарина: «Не так это важно, зачем сорван он, для свадьбы моей иль моих похорон». А шекспировская Офелия напевает в бреду: «Вот розмарин, это для воспоминаний»…

Вообще, стоит сказать, что издревле придавалось большое значение языку цветов.Так, существовала книга «Селам, или язык цветов» (перс.селам – «приветствие»).

Языком цветов пользовались в турецких гаремах. А в Европе его ввел шведский король Карл XII (1682–1718), который узнал об этом языке при оттоманском дворе во время своего вынужденного пребывания в Турции. Через несколько лет этот язык появился в Англии, после посещения Турции писательницей Уортли Монтегю. Она написала, как при помощи правильно созданного букета прочитать «послание». Букет мог выражать самые разные чувства – от симпатии до ненависти, а также оттенки одного и того же чувства.

Россию с языком цветов познакомил Д. П. Ознобишин, известный в свое время поэт и переводчик, фольклорист. Он перевел с персидского языка и издал в 1830г. эту книгу, где каждому растению (их упоминалось более 400) соответствовала какая–либо фраза.

За годы существования языка цветов появилось великое множество всякого рода словарей, ориентированных на нерешительных влюбленных, дабы помочь им раскрыть свои чувства.

Итак, продолжим рассматривать лекарственные и магические свойства растений.

АНГЕЛИКА – растение, более известное под названием дягиль лекарственный (Angelica sinensis), изредка его называют еще архангелика.

Предполагают, что название происходит от лат.angelus – ангел, так как, согласно старинному преданию, ангел принес корень дягиля на землю с неба от богов, чтобы лечить чуму. Название «дягиль» старославянское, его можно истолковать как растение, придающее здоровье и силу.

Лекарственные свойства ангелики очень многообразны: она укрепляет сердце, устраняет спазматические и головные боли, благотворно влияет на иммунную систему, используется при заболевании дыхательных путей, желудочно–кишечного тракта, с ее помощью лечат бесплодие, служит хорошим профилактическим средством при женских заболеваниях и т.д. ит.п.

По легендам, ангелика служила мощным средством в борьбе со злыми духами, только собирать ее полагалось в строгом соответствии с предписаниями: считалось, что, когда Солнце находится в созвездии Льва, ангелика может даже отгонять чуму и бури.

ПИОН. Это растение было известно в культуре за несколько столетий до новой эры в Китае, Греции, Риме как лекарственное и как декоративное.

В древности пион славился своими магическими свойствами и считался одним из чудес творения. Верили, что злые духи исчезают из тех мест, где растет пион, а если носить хотя бы небольшую часть растения, надетого на нить, обвязанную вокруг шеи, то можно защититься от всякого рода дьявольских наваждений. Пастухи полагали, что пионы отгоняют ночных духов.

Название же растения (Paeonia) связано с именем Пеона – ученика целителя Асклепия. С помощью некоего растения Пеон производил удивительные исцеления и излечил таким образом самого бога подземного царства Аида – от ран, нанесенных Гераклом. По легенде, Пеон получил это растение из рук матери Аполлона, богини темноты Лето. Чудесное исцеление вызвало в Асклепии зависть, и он приказал тайно умертвить своего ученика. Однако Аид в благодарность за оказанную помощь не дал погибнуть Пеону, превратив юношу в прекрасный цветок, который с тех пор носит его имя и обладает не только красотой, но и многими целебными свойствами.

Плиний Старший в I веке до н.э. впервые детально описал пион и указал на двадцать болезней, которые можно было исцелить с помощью этого растения.

По одним источникам, на языке цветов пион означает не слишком благоприятное качество – хвастовство. Однако другие приписывают ему такое значение, как стыдливость, застенчивость; вЯпонии пион является символом долголетия и процветания; также ему приписывают значение счастливой, веселой жизни, а также сострадания.

Язык цветов противоречив, это связано с тем, что исторические события постоянно вносили перемены в символику растений.

Страницы:

1 2 3 4 5

РЕКОМЕНДУЕМ