гороскоп

Что значит пентаграмма в хиромантии

Пять– это дух и его формы. Черная магия пользуется пентаграммой, ставя в воздух два из ее углов, которые представляют антагонизм добра и зла, следовательно, неподвижность и невежество, ибо пентаграмма, будучи поставлена таким образом, двумя своими углами господствует над третичным числом, которое, представляя влияние божественного духа, находится перевернутым.

Таким образом, пять становится роковым числом, числом дурным, поставленым под именем Гебураха, который есть число антагонизма, автономии, чрезмерной свободы, и антагонизм которого производит суровость.

Пентаграмма в хиромантии представлет человеческое тело и ее высшая точка составляет голову; если голова внизу – это знак безумия.

Рука, которая также есть маленький мир, также дает объяснение пяти: большой палец представляет разум, господствующий над материей, в свою очередь представляемой четырьмя пальцами, которые без большого были бы почти бесполезны. Положительный большой палец противодействует отрицательным. Следовательно, он есть дух, человеческий разум, дающий меру и полезность прочим, представляющим материю.

Четыре члена, составляющие столь полную организацию человека, управляемы головой, как пальцы управляются большим: это опять-таки дух и его формы, между тем голова может дать хорошее или дурное направление. Мы не имеем надобности говорить более для объяснения числа пять.

Мы считаем себя обязанными оставить здесь заметку, написанную нашим издателям, г. Дантю на полях корректурных листов. Мы счастливы, видя размышления подобной стоимости, возвышающимися при чтении нашей книги. Вот эта заметка:

«Чтение этой книги раскрывает для мысли обширные горизонты. Так, после сказанного здесь, возвышаясь одной степенью, то есть помещая в первом миpе качества, принадлежащие большому пальцу, а ставшие божественными, мы представим волю – закон, логику – надежду, основанную на разуме и любви, благотворительность. Между тем – качества, данные другим пальцам, даже и при помещении их и в первом миpе, дадут человеческие качества, то есть почти ничтожной стоимости пред очами Вездесущего.

Итак: религия, благоразумие, искусство, наука, которым придают такое великое значение на земле, и которые делают знаменитыми, будут вычеркнуты в небе тремя теологическими добродетелями, которые одни уважаемы в жизненной экономии».

В хиромантии признаки ясны, и мы дадим, как уже сказали, многие примеры пентаграмм в хиромантии, но повторяем, что верное приложение качества, представляемого в руке каким-нибудь бугорком, может причинить затруднение.

Таким образом, Юпитер дает религию, честолюбие, гордость или желание блистать во что бы то ни стало.

Сатурн дает благоразумие, печаль, сyeвеpиe.

Аполлон – славу, известность, богатство.

Меркурий – высокие науки, красноречие, воровство и измену.

Марс – спокойствие, храбрость и зверство.

Венера – благотворительность, любовь, звериную страсть.

Луна – мистицизм, воображение, заблуждение.

У человека очень развит бугорок Юпитера: вы считаете его религиозным, но он всего менее религиозен: он полон гордости.

Вы видите прекрасную линию Солнца и полагаете видеть человека, преданного искусству, а он рожден не для искусства, а для богатства; он магнетически привлекает к ceбе золото, он будет любит все блестящее, все величественное и роскошное.

Вопрошая бугорок Меркурия, вы полагаете, что перед вами ученый человек, а это предатель и при надобности отчасти вор. Таким образом, нам необходимо делать выводы с величайшей осторожностью и призвать на помощь все средства, могущие разъяснить.

Известно уже, что в этом случае весьма полезна помощь хирогномии.

Остроконечные пальцы представляют божественный мир.

Четырехугольные – мир интеллектуальный. Лопатообразные – материальный мир. Таким образом, для бугорка Юпитера остроконечные пальцы выражают религию.

Четырехугольные – честолюбие; лопатообразные – гордость.

Для бугорка Аполлона остроконечные пальцы суть желание славы.

Четырехугольные – любовь истины в искусстве. Лопатообразные – желание богатства или движение в искусстве.

И такой же порядок для прочих пальцев. Линии изменяют значение бугорков. Так, совершенно прямая головная линия, слабая линия сердца, узлы на пальцах, длинный первый сустав большого пальца, могут дать линии Солнца значение любви к богатству вместо любви к искусству. Напротив, головная линия, нисходящая к воображению, гладкие остроконечные пальцы и короткий большой отразят артиста. Линия Солнца, глубоко пересеченная полосой, или же заключенная под решеткой, при очень развитом бугорке Юпитера, покажет всю суетность артиста, без надежды на талант, особенно если леность присоединит свои мягкие руки.

Менее трудно, когда развит бугорок Меркурия, придать ему истинное значение относительно той личности, руку которой рассматривают; если его бугорок склоняется к бугорку Солнца, если он, так сказать, стремится к нему – это наука и красноречие; если он склоняется наружу руки (перкуции) – это положительная сторона: торговля, промышленность; если он чрезмерен – предательство.

Впереди еще беспрерывная работа, и не сумеют найти достаточно вспомогательных средств, чтоб облегчить ее и сделать полезной.

Изучение темпераментов по цвету линий также может доставить значительную помощь.

Бледная линия означает флегматический, и следовательно, лимфатический темперамент.

Красная линия указывает на сангвинического, вспыльчивого человека.

Желтая – выражает желчный темперамент.

Синеватая есть знак темперамента меланхолического.

В каббале красное есть идеал, сила.

Белое – разум, спокойствие.

Синеватое – материя, зло, беспорядок.

Хироманты приписывают великую важность цвету линии.

Френология, – где мы снова встречаем три миpa, по признанию самих френологов, признающих способности, чувства и инстинкты, – френология, говорим мы, также облегчит нам классификацию в хиромантии.

Так, голова, развитая в лобной части, особенно если она идеальна, покажет нам благородные стремления; развитая на затылке – чувства, а развитая под висками и около ушей – материальный мир.

Нам поможет и физиономия. Если прекрасный лоб указываст на благородные стремления, – то широкие челюсти неизбежно выразят эгоизм и животные инстинкты.

Голова, в форме груши, всегда, всегдавыразит преобладание инстинктов и материальных потребностей над разумом. Френологически, подобная голова не имеет ни поэзии, ни идеальности. Все увлекается к стороне рта, к органам обжорства и материальной любви. Такая голова постоянно стремится к эгоизму и самой грустной положительности.

Широкие, высокие и круглые плечи, особенно у женщин, также принадлежат материи.

Выпуклые груди суть тип истинной женщины, то есть людей имеющих женский характер; напротив, широкие плечи с выдающейся грудью определяют женщину-мужчину, имеющую честолюбие, гнев, алчность, – мужские инстинкты, но инстинкты дурные, ибо нет счастливых перемещений из одного пола в другой; это всегда или упадок, или чудовищность.

Глаза также дают драгоценные указания; они блистают разумом, гением, алчностью, желанием стяжания, сладострастием, развратом. Черный глаз, белок которого темно-голубой, глаз, бросающий молнии, как глаза южных женщин не всегда признак разума; сверх того взгляд не всегда тот же; чаще он выражает жадность, особенно при бледном лице. Одним словом, это взгляд цыганки. Живой и прозрачный глаз, светящийся как бриллиант, – хорош, но глаз весь черный (и зрачок и белок) блистающий, как раскаленный уголь, выражает корыстолюбивого и коварного человека, которого следует избегать.

Бегите бледных женщин, сказал Бальзак; но он мог бы прибавить: бегите мрачных и в то же время блистающих глаз!

Но самые драгоценные указания дает нам рот, который, при разделении физиономии на три мира, представляет мир материальный. И так как каждый мир имеет свои степени, то рот выражает: скрытность, доброту, благородство, обжорство, сладострастие и нравственное унижение.

Одна китайская пословица говорит: «Смотри на лоб человека, дабы узнать чем он станет; рассматривай рот его, в состоянии покоя, дабы знать чем стал он». Рот с толстыми губами обжорлив и материален. Низкие губы, из которых одна мясистее другой – сладострастны, но когда углы рта опущены это признак унижения. У рта есть никогда не обманывающее выражение.


РЕКОМЕНДУЕМ